Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-6-1

Аннотация

Цель изложенного в статье исследования – выявить возможности формирования у действующих преподавателей и студентов педагогических вузов знаний и практических умений, связанных с применением в профессиональной деятельности программных средств и ресурсов сетевых педагогических сообществ.

Методы исследования: анализ литературных источников, содержания нормативных документов и наполнения интернет-ресурсов; обобщение практического опыта учителей общеобразовательных школ, педагогов высшей школы, сотрудников учреждений повышения квалификации педагогических работников; экспериментально-опытная работа; наблюдение учебного процесса.

Результаты. Отрефлексирован процесс обучения педагогов в г. Ярославле, в частности подготовка студентов-биологов в Ярославском государственном педагогическом университете. В качестве площадки для сетевого взаимодействия рассмотрена деятельность сетевого педагогического сообщества Ярославля, анализ использования ресурсов которого, а также беседы с учителями-предметниками и студентами показали, что данные электроннокоммуникационные ресурсы вызывают большой интерес у практикующих и будущих специалистов, однако они не всегда обладают необходимыми знаниями и умениями относительно их эксплуатации.

Научная новизна. Подробно описан процесс формирования компетенции сетевого профессионального взаимодействия с позиций его методического сопровождения, что весьма актуально для образовательного процесса как высшей школы, так и последипломного образования.

Практическая значимость исследования заключаются в разработке конкретных методических рекомендаций, раскрывающих содержание обучения сетевому профессиональному взаимодействию учителей-предметников и студентов педагогического вуза. Статья адресована исследователям, занимающимся проблемой сетевого взаимодействия, специалистам методических служб центров (институтов) развития образования, а также школьным учителям и педагогам высшей школы. 

Об авторе

Е. А. Дмитриева
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия
Дмитриева Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры медицины, биологии, теории и методики обучения биологии


Список литературы

1. Всероссийский интернет-педсовет [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org/ (дата обращения – 16.03.2015).

2. Дмитриева Е. А., Дженишаева Т. В. Работа в сетевых педагогических сообществах как условие формирования единой информационно-образовательной среды муниципальной системы образования // Учебный год. 2011. № 6. С. 23–27.

3. Интернет-портал «Открытый класс» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.openclass.ru/ (дата обращения – 20.03.2015).

4. Сеть творческих учителей [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.it-n.ru/ (дата обращения – 14.02.2015).

5. Сергеев А. Н. Подготовка будущих учителей информатики к профессиональной деятельности в сетевых сообществах Интернет: дис. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2010. 359 с.

6. Сетевое педагогическое сообщество МСО г. Ярославля [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/160193 (дата обращения 24.03.2015).

7. Сетевые сообщества педагогов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://wiki.pippkro.ru/index.php (дата обращения – 27.02.2015).

8. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=2671 (дата обращения – 22.02.2015). 9. Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0: Монография. Москва: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 176 с.

9. Требования к ОЭИ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// wiki.irkutsk.ru/index.php (дата обращения – 21.12.2014).

10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Москва: Просвещение, 2011. 48 с.

11. Щедровицкий П. Г. К проблеме границ деятельностного подхода в образовании // Школа и открытое образование: материалы 3-й Всерос. науч. тьюторской конференции. Москва; Томск, 1999. С. 4–9.

12. Электронная онлайн-энциклопедия [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения – 15.03.2015).

13. ЭОР (электронные образовательные ресурсы), созданные студентами биологических специальностей [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.openclass.ru/node/361092 (дата обращения – 24.03.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Дмитриева Е.А. ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Образование и наука. 2015;(6):77-88. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-6-1

For citation:


Dmitrieva E.A. CONCERNING THE NETWORKING INTERACTION EXPERIENCE OF TEACHERS AND STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY. The Education and science journal. 2015;(6):77-88. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-6-1

Просмотров: 1346


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)