Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПОЧЕМУ ВЫПУСКНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ СТАНОВЯТСЯ МЕНЕДЖЕРАМИ?

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7-24-43

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы повышения мотивации будущих педагогов к работе по специальности. С культурологических позиций и с целью обретения выпускниками педвузов авторского стиля преподавания исследованы особенности организации учебно-воспитательного процесса в школах и вузах страны. Предложены практические шаги по реформированию высшего педагогического образования.

Цель исследования – выявление причин кризисного состояния педагогической науки и системы подготовки педагогических кадров и поиски выхода из затяжного кризиса.

Методика и методы. Использованы культурологические, философские подходы к изучению и решению проблемы.

Результаты. Рассмотрены теоретический и практический аспекты методологии педагогической деятельности в условиях экономического и духовного кризиса. При стабильном состоянии общества педагог следует традициям и выступает в качестве транслятора памяти поколений. Однако в период кризиса культурно-историческое влияние педагогических событий прежних лет перестает быть знаковым, и от педагога требуются нестандартные решения, реальные дела и поступки, помогающие избежать повторяемости и устойчивости профессиональных неудач. Для этого необходимы высокая образованность, культура чувств и отношений, обеспечивающие живое, содержательное общение участников образовательного процесса, целью которого является прежде всего утверждение подлинных морально-нравственных и духовных ценностей.

Научная новизна. Раскрыты культурологические основы работы педагогического коллектива вуза. Показан мировоззренческий характер педагогического образования, способствующего самоактуализации личности.

Практическая значимость. Выделены конкретные меры по преодолению кризиса в системе подготовке кадров высшей педагогической квалификации: выработка стратегии данной подготовки в целом и тактики ее реализации в конкретных вузах на основе принципа общественного согласия; обеспечение открытости источников финансирования вуза и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности его коллектива; отмена практики введения различных «новых поколений стандартов», влекущих за собой лавину бумаготворчества; насыщение учебного процесса педагогической практикой в образовательных учреждениях различных типов и видов; создание одногодичного цикла педагогического образования как второго высшего; предоставление академических свобод университетам и др. Особо подчеркнута важность профильного обучения в системе «школа – вуз» как эффективного способа повышения мотивации педагогического труда.

Об авторе

Леонид Израилевич Лурье
Общеобразовательный лицей № 1 г. Перми; Пермский национальный исследовательский политехнический университет; Пермский военный институт внутренних войск МВД РФ
Россия

доктор педагогических наук, профессор, директор;

профессор кафедры математического моделирования систем и процессов;

заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования;

Пермь

 



Список литературы

1. Аронов Р. А., Баксанский О. Е. Новое в эпистемологии и хорошо забытое старое // Вопросы философии. 2004. № 5. С. 99–110.

2. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология. Москва: УРАО, 1998. 576 с.

3. Забродин Ю. М., Ямбург Е. А., Гаязова Л. А. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Т. 4, № 1. С. 20–39.

4. Загвязинский В. И. О связи методологии и технологии в педагогическом исследовании // Образование и наука. 2015. № 5 (124). С. 4–14.

5. Коган Л. А. Свобода – самость созидания // Вопросы философии. 2009. № 7. С. 78–90.

6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р) [Электрон. ресурс]. 2014. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc (дата обращения 06.07.2015 г.).

7. Лукашева Е. А., Лекторский В. А. Право, законность, нравственность // Вопросы философии. 2003. № 11. С. 19–27.

8. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. Москва: Эгвес, 2008. 136 с.

9. Новичкова Г. А. Антропологическая интерпретация педагогики О. Ф. Больнова // Вопросы философии. 2004. № 5. С. 99–110.

10. Огородников А. Ю. Формирование инновационного потенциала руководителей в системе образования // Образование и наука. 2014. № 9 (118). С. 34–50.

11. Осмоловская И. М. О научном статусе дидактики // Образование и наука. 2014. № 9 (118). С. 85–97.

12. Поташник М. М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. Москва: Педагогическое общество России, 2014. 320 с.

13. Розин В. М. Конституирование себя и реальности как способ жизни новоевропейской личности и философа // Вопросы философии. 2009. № 7. С. 91–106.

14. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование – поиск новой парадигмы: монография. Москва: Волгоградский государственный педагогический университет, 1998. 180 с.

15. Столович Л. Н. Философия в поэзии и поэзия в философии // Вопросы философии. 2009. № 7. С. 67–77.

16. Федотова В. Г. Социальное конструирование приемлемого для жизни общества (К вопросу о методологии) // Вопросы философии. 2003. № 11. С. 3–18.

17. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет (Словари и энциклопедии на Академике – Герменевтика) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy (дата обращения 13.07.2015 г.).

18. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Афоризмы и максимы. Новые афоризмы / пер. с нем. Ю. Айхенвальд, Ф. Черниговец, Р. Кресин. Минск: Современный литератор, 1999. 1408 с.

19. Advanced Mathematics (Updated Edition) by Martin Perkins Paperback. 1992. 384 р.

20. Fifty Modern Thinkers on Education: From Piaget to the Present Day (Routledge Key Guides) (First Edition) by Liora Bresler (Editor), David Cooper (Editor), Joy Palmer (Editor), Editor-Liora Bresler, Editor-David Cooper, Editor-Joy Palmer, Joy Palmer, David Edward Cooper Paperback. 2001. 320 р.

21. Urofsky M. I. Basic readings in U. S. Democracy. Published by the United States Information Agency. Division for the Study of the United States. Washington, D.C. 20547. 1994. 430 р.


Для цитирования:


Лурье Л.И. ПОЧЕМУ ВЫПУСКНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ СТАНОВЯТСЯ МЕНЕДЖЕРАМИ? Образование и наука. 2015;(7):24-43. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7-24-43

For citation:


Lourie L.I. WHY GRADUATES OF PEDAGOGICAL INSTITUTES BECOME MANAGERS? The Education and science journal. 2015;(7):24-43. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7-24-43

Просмотров: 521


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)