Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7-119-134

Texto completo:

Resumen

Цель статьи – обосновать и проанализировать практическую реализацию использования дистанционных обучающих технологий (ДОТ) для управления процессом формирования фундаментальных знаний во время внеаудиторной самостоятельной работы студентов на кафедрах гистологии, цитологии и эмбриологии, анатомии человека и биологической химии.

Методики исследования: анализ практики организации самостоятельной работы студентов.

Результаты. Анкетирование показало: использование дистанционных обучающих технологий при подготовке к практическим занятиям позволяет большинству студентов для достижения того же результата, что и при традиционных формах подготовки (без применения ДОТ), добиваться существенной экономии времени. Респонденты отмечают возросшую осмысленность самостоятельной работы, появление мотивации к изучению учебного материала, повышение эффективности обучения на этапе внеаудиторной подготовки благодаря оперативному устранению возникающих вопросов в процессе кон- сультирования. При контроле знаний и умений на практических занятиях отмечено существенное повышение качественной успеваемости студентов.

Научная новизна. Использование стандарта фундаментальных знаний медицины, регламентированное методическое сопровождение самостоятельной работы и внедрение дистанционных обучающих технологий на медико-биологических кафедрах университета обеспечивают преемственность преподавания и успешное формирование профессиональных компетенций у студентов.

Практическая значимость. Дистанционный доступ к образовательным ресурсам медико-биологических кафедр позволяет достигнуть реальной междисциплинарной интеграции и поддерживать необходимый уровень фундаментальных знаний у молодых специалистов с учетом их конкретной специализации.

De los autores

Эдуард Баринов
Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького
Ukraine


Раиса Басий
Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького
Ukraine


Ольга Шатова
Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького
Ukraine


Referencias

1. Андреев А. А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Открытое образование. 2013. № 5. С. 40–46.

2. Захарова Т. Г., Барон И. И., Захаров Г. Н. Самостоятельная работа курсантов и дистанционное обучение // Земский врач. 2013. № 2 (19). С. 49–50.

3. Каменев Р. В., Ступина Е. А., Ступин А. А. Проектирование программно-дидактических тестовых материалов с помощью компьютерных технологий: методические рекомендации по использованию шаблона MSWord для создания тестовых заданий для Moodle. Новосибирск: НГПУ, 2011, 59 с.

4. Колмогоров В. П., Малитиков Е. М., Карпенко М. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. 2000. № 1. С. 13–19.

5. Назаров А. И., Сергеева О. В. Анализ эффективности использования дистанционных образовательных технологий в бакалавриате // Непрерывное образование: XXI век. 2014. № 3 (7). С. 1–24.

6. Официальный сайт СДО Moodle – раздел документации [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://docs.moodle.org/ru.

7. Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полат. Москва: Академия, 2006. 400 с.

8. Пустовалова Н. И., Исмагамбетова Л. Ш. К вопросу о самостоятельной работе студентов в условиях дистанционной технологии обучения в вузе // Вектор науки ТГУ. Сер. Педагогика, психология. 2013. № 4. С. 147–150.

9. Феськова А. А. О проблеме повышения мотивации студентов к обучению // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 4–3 (23). С. 11–13.

10. Хохоева Л. В. Роль самостоятельной работы в формировании академических компетенций // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2012. № 4. С. 314–317.

11. Чагдурова Е. С. Использование средств дистанционного обучения для эффективной организации контроля самостоятельной работы студентов технического вуза // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 15. С. 96–99.

12. Ertmer P. A., Nour A. Y. Teaching basic medical sciences at a distance: strategies for effective teaching and learning in internet-based courses. J Vet Med Educ. 2007. Vol. 34. № 3. P. 316–324.

13. Johnson E. O., Charchanti A. V., Troupis T. G. Modernization of an anatomy class: From conceptualization to implementation. A case for integrated multimodal-multidisciplinary teaching. Anat Sci Educ. 2012. Vol. 5. № 6. P. 354–366.

14. Muñoz D. C., Ortiz A., González C., López D. M., Blobel B. Effective e-learning for health professional and medical students: the experience with SIAS-Intelligent Tutoring System. Stud Health Technol Inform. 2010. Vol. 156. P. 89–102.

15. Van Doorn J. R., Van Doorn J. D. The quest for knowledge transfer efficacy: blended teaching, online and in-class, with consideration of learning typologies for non-traditional and traditional students. Front Psychol. 2014. Vol. 17. № 5. P. 324.


Recensión

Para cita:


Barinov E.F., Basiy R.V., Shatova O.P. ORGANIZATION OF STUDENTS’ SELF-GUIDED WORK IN BIOMEDICAL DEPARTMENTS OF MEDICAL UNIVERSITY USING DISTANT LEARNING TECHNOLOGY. The Education and science journal. 2015;(7):119-134. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7-119-134

Número de consultas: 1336


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)