Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7-181-191

Полный текст:

Аннотация

Цель. Статья посвящена вопросам повышения языковой компетентности студентов-менеджеров.

Методы и результаты. Посредством анализа научных источников, посвященных проблеме развития критического мышления, и на основе методов педагогического моделирования была разработана технология эффективного обучения иностранному языку в ходе практических занятий в вузе. Описаны этапы реализации данной технологии: «вызов», «осмысление содержания», рефлексия» – и составляющие их методы и методические приемы. Сформули- рованы требования, которые необходимо предъявлять к организации и проведению занятий по иностранному языку. Для оценки эффективности технологии использовалось тестирование с последующей статистической обработкой данных.

Научная новизна. Уточнена роль профессионально-ориентированного иноязычного текста в учебном процессе высшего учебного заведения. Предложена учитывающая стадии познавательной деятельности модель обучения иностранному языку студентов экономических специальностей. Данная модель направлена на развитие не только языковой компетентности студентов, но и их критического мышления за счет возможности соединить на занятии различные виды интеллектуальной деятельности. Описанная технология помогает обучающимся также приобрести коммуникационную культуру, развить свою речь, получить дополнительные сведения, необходимые как в учебной, так и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Практическая значимость. Стратегии и приемы технологии могут применяться не только в рамках изучения иностранного языка, но и в других дисциплинах при соответствующей адаптации к их целям.

Об авторах

Татьяна Викторовна Машарова
Институт развития образования Кировской области
Россия

ректор, доктор педагогических наук, профессор,

Киров



Надежда Игоревна Маринина
Вятский государственный университет; Ухтинский государственный технический университет
Россия

старший преподаватель кафедры иностранных языков,

Киров;

аспирант кафедры образовательных технологий,

Ухта 



Список литературы

1. Заир-Бек С. И, Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя. Москва: Просвещение, 2004.

2. Клустер Д. Что такое критическое мышление // Перемена. 2001. № 4. С. 37.

3. Машарова Т. В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение: учебное пособие. Москва: Педагогика-ПРЕСС, 1999.

4. Муштавинская И. В. Технологии развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учебно-методическое пособие. С.-Петербург: КАРО, 2009.

5. Халперн Д. Психология критического мышления. С.-Петербург: Питер, 2000.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (квалификация (степень) – «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2013 г. № 466 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.osu.ru/docs/fgos/proekt/bak_38.03.02.doc (дата обращения: 21.07.2015 г.).

7. Crozier W. R. Individual learners: personality differences in education. London, Routledge, 1997.

8. Hoffmann T. The Meanings of Competency // Journal of European Industrial Training. 1999. Vol. 23. № 6. P. 275–285.

9. Schalley Andrea C. Cognitive modeling and verbal semantics: a repress. Framework based on UML by C. Schalley. Berlin, 2004. 154 p.

10. Spencer Lyle M. Competence at Work: Models for Superior Performance. New York, 1993. 392 p.


Для цитирования:


Машарова Т.В., Маринина Н.И. ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ. Образование и наука. 2015;(7):181-191. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7-181-191

For citation:


Masharova T.V., Marinina N.I. CRITICAL THINKING TECHNOLOGY AS EFFECTIVE MEANS OF DEVELOPMENT OF FUTURE MANAGERS’ LANGUAGE COMPETENCE. The Education and science journal. 2015;(7):181-191. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-7-181-191

Просмотров: 991


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)