«СТАРАЯ ДАМА В ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАТЬЕ» (НЕМЕЦКАЯ ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ И В МИРЕ)


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-34-49

Полный текст:


Аннотация

Целью работы авторов – коллег, сотрудничающих в рамках Российско-Германской рабочей группы по профессиональному образованию – было определение особенностей немецкой дуальной системы профессионального образования и обучения, которые делают ее эффективной и популярной не только в Германии, но и в мире.

Методология и методы. В ходе работы была задействована методология сравнительного исследования на основе анализа результатов деятельности Словакии, Италии, Южной Кореи, России и других стран по реформированию системы профессионального образования на основе опыта ФРГ. Использовались методы сбора эмпирической информации о проектах, запущенных в указанных странах; методы понятийно-терминологического анализа, интерпретации и моделирования, проблемный метод.

Результаты. Выявлена специфика немецкой дуальной системы, построена обобщенная модель дуального профессионального образования и обучения, охарактеризованы особенности подходов разных стран к адаптации позитивного опыта Германии для развития собственных систем профессионального образования.

Научная новизна работы состоит в последовательном обосновании условий, необходимых для качественного профессионального образования в современной ситуации рыночной экономики. С опорой на результаты сравнительного анализа показаны тенденции реформирования систем профессионального образования разных стран.

Практическая значимость. Подтверждена необходимость государственно-частного партнерства как основы качества подготовки рабочих кадров и обеспечения экономической конкурентоспособности стран. Описаны конкретные пути создания такого партнерства в ряде российских регионов, чей опыт может быть распространен на всю территорию Российской Федерации.


Об авторах

Кресс Ханнелоре
Федерального института профессионального образования ФРГ
Германия

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник,

Бонн



Екатерина Юрьевна Есенина
Федеральный институт развития образования России
Россия

доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования,

Москва, kate604@yandex.ru 



Список литературы

1. Блинов В. И. Практико-ориентированное профессиональное образование // Профессиональное образование. 2014. № 11. С. 14–16.

2. Работа над проектами. На примерах Агентства стратегических инициатив / под ред. Н. В. Новикова. Москва, 2014. 160 с.

3. Hensen R. F., Hippach-Schneider U. VET in Europe. Country Report Germany, 10th edition. Bonn, Germany: BIBB. Nov. 2012. 30 p.

4. How the dual system – practical vocational and academic – works in Germany. Bonn, Germany: BIBB. 2012. 15 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ханнелоре К., Есенина Е.Ю. «СТАРАЯ ДАМА В ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАТЬЕ» (НЕМЕЦКАЯ ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ И В МИРЕ). Образование и наука. 2015;(8):34-49. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-34-49

For citation: Hannelore D., Esenina E.Y. «OLD WOMAN IN VERY MODERN INTERNATIONAL DRESS» (GERMAN DUAL SYSTEM OF VET IN GERMANY AND IN THE WORLD). The Education and science journal. 2015;(8):34-49. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-34-49

Просмотров: 560

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)