ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В LMS MOODLE


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-125-139

Полный текст:


Аннотация

Цель статьи – обосновать и аргументировать значимость и целесообразность использования электронных образовательных курсов на платформе LMS MOODLE в контексте повышения качества самостоятельной работы студентов при изучении вузовского курса физики.

Методы и методики. На основе анализа научных публикаций и исследований, наблюдения, обобщения опыта и результатов педагогической деятельности представлены разработанные электронные курсы по физике в LMS MOODLE и выявлены особенности их применения в плане повышения эффективности различных видов самостоятельной деятельности студентов вуза.

Результаты. Дан краткий анализ основных направлений дистанционного обучения, представлен опыт разработки и применения электронных образовательных курсов по основным разделам курса физики на физико-математическом факультете Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета. Сделан вывод о том, что использование электронных курсов в учебном процессе способствует повышению эффективности различных видов самостоятельной деятельности студентов, саморазвитию, формированию их профессиональных компетенций.

Научная новизна. Уточнено понятие электронных образовательных курсов и их место в системе смешанного обучения. Выделены их основные отличительные признаки и возможности для интенсификации учебного процесса и активизации самостоятельной работы студентов.

Практическая значимость. Изложенные в статье возможности дистанционных элементов на платформе LMS MOODLE, а также особенности их применения позволяют определить пути оптимизации и рационализации учебного процесса, усовершенствования методов и средств представления информации, мониторинга, диагностики различных видов самостоятельной деятельности. Описанный опыт организации самостоятельной работы студентов при изучении курса физики на основе электронных курсов может быть использован в различных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.


Об авторах

Виктор Юрьевич Шурыгин
Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики и информационных технологий,

Елабуга



Любовь Алексеевна Краснова
Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и информационных технологий,

Елабуга



Список литературы

1. Андреев А. А., Леднев В. А., Семкина Т. А. E-learning: Некоторые направления и особенности применения // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 88–92.

2. Андреев В. И. Ресурсный подход к активизации инновационной деятельности и саморазвитию личности в условиях высшего педагогического образования // Образование и саморазвитие. 2011. № 1 (23). С. 3–7.

3. Беляков В. С. Распределенный университет как форма расширения доступа к современному высшему образованию // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5–6 (33). С. 173–178.

4. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Направления подготовки будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (праксиологический аспект деятельностного подхода) // Образование и наука. 2015. № 3 (122). С. 87–105.

5. Вербицкий А. А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. 2012. № 6 (95). С. 5–18.

6. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1–18.

7. Ломовцева Н. В., Чубаркова Е. В., Карасик А. А. Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности // Образование и наука. 2013. № 3. С. 111–121.

8. Петькова Ю. Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. 2015. № 3. С. 199–204.

9. Площадка дистанционного обучения КФУ «Тулпар». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://tulpar.kfu.ru/course/index.php? categoryid=172.

10. Полат Е. С., Моисеева М. В., Петров А. Е. и др. Педагогические технологии дистанционного обучения. Москва: Академия, 2006. 400 с.

11. Реутова Е. А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе. Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2012. 58 с.

12. Стариченко Б. Е., Семенова И. Н., Слепухин А. В. О соотношении понятий электронного обучения в высшей школе // Образование и наука. 2014. № 9 (118). С. 51–68.

13. Тимербаев Р. М., Шурыгин В. Ю. Активизация процесса саморазвития студентов при изучении курса «Теоретическая механика» на основе использования LMS Moodle // Образование и саморазвитие. 2014. № 4 (42). С. 146–151.

14. Шурыгин В. Ю. Использование элементов дистанционного обучения в LMS Moodle при изучении раздела «Механика» вузовского курса физики // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов: Юком, 2014. Ч. 3. С. 159–160.

15. Anisimova T. I., Krasnova L. A. Interactive Technologies in Electronic Educational Resources // International Education Studies. 2015. V. 8, № 2. P. 186–194.

16. Burns M. Distance Education for Teacher Training: Modes, Models and Methods. 2013. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://idd.edc.org/sites/idd.edc.org/files/DE%20Book-final.pdf.

17. Cole J., Foster H. Using Moodle. Teaching with the Popular Open Source Course Management System. Sevastopol, CA: O’Reilly Media. 2008. 384 p.

18. Krasnova L. A., Anisimova T. I. Particularities of Remote-Acting Courses to Upgrade Teaching Qualification // World Applied Sciences Journal. 2013. V. 27, № 13A. P. 158–161.

19. Sabirova F. M. Opportunities of Biographic Method in Improvement of Physics Teacher Training // World Applied Sciences Journal. 2013. V. 27, № 13A. P. 294–298.

20. Timerbaev R. M., Shurygin V. Yu. Pedagogic Condition and Methodological Aspects of Education Intensification on the Course «Theoretical Mechanics» // Life Science Journal. 2014. V. 12, № 12. P. 405–408.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В LMS MOODLE. Образование и наука. 2015;(8):125-139. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-125-139

For citation: Shurygin V.Y., Krasnova L.A. ORGANIZATION OF STUDENTS’ INDEPENDENT WORK IN STUDYING PHYSICS BASED ON DISTANCE LEARNING TECHNOLOGY IN LMS MOODLE. The Education and science journal. 2015;(8):125-139. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-125-139

Просмотров: 964

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)