Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В LMS MOODLE

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-125-139

Texto completo:

Resumen

Цель статьи – обосновать и аргументировать значимость и целесообразность использования электронных образовательных курсов на платформе LMS MOODLE в контексте повышения качества самостоятельной работы студентов при изучении вузовского курса физики.

Методы и методики. На основе анализа научных публикаций и исследований, наблюдения, обобщения опыта и результатов педагогической деятельности представлены разработанные электронные курсы по физике в LMS MOODLE и выявлены особенности их применения в плане повышения эффективности различных видов самостоятельной деятельности студентов вуза.

Результаты. Дан краткий анализ основных направлений дистанционного обучения, представлен опыт разработки и применения электронных образовательных курсов по основным разделам курса физики на физико-математическом факультете Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета. Сделан вывод о том, что использование электронных курсов в учебном процессе способствует повышению эффективности различных видов самостоятельной деятельности студентов, саморазвитию, формированию их профессиональных компетенций.

Научная новизна. Уточнено понятие электронных образовательных курсов и их место в системе смешанного обучения. Выделены их основные отличительные признаки и возможности для интенсификации учебного процесса и активизации самостоятельной работы студентов.

Практическая значимость. Изложенные в статье возможности дистанционных элементов на платформе LMS MOODLE, а также особенности их применения позволяют определить пути оптимизации и рационализации учебного процесса, усовершенствования методов и средств представления информации, мониторинга, диагностики различных видов самостоятельной деятельности. Описанный опыт организации самостоятельной работы студентов при изучении курса физики на основе электронных курсов может быть использован в различных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

De los autores

Виктор Шурыгин
Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
Russian Federation


Любовь Краснова
Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
Russian Federation


Referencias

1. Андреев А. А., Леднев В. А., Семкина Т. А. E-learning: Некоторые направления и особенности применения // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 88–92.

2. Андреев В. И. Ресурсный подход к активизации инновационной деятельности и саморазвитию личности в условиях высшего педагогического образования // Образование и саморазвитие. 2011. № 1 (23). С. 3–7.

3. Беляков В. С. Распределенный университет как форма расширения доступа к современному высшему образованию // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5–6 (33). С. 173–178.

4. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Направления подготовки будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (праксиологический аспект деятельностного подхода) // Образование и наука. 2015. № 3 (122). С. 87–105.

5. Вербицкий А. А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. 2012. № 6 (95). С. 5–18.

6. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1–18.

7. Ломовцева Н. В., Чубаркова Е. В., Карасик А. А. Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности // Образование и наука. 2013. № 3. С. 111–121.

8. Петькова Ю. Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. 2015. № 3. С. 199–204.

9. Площадка дистанционного обучения КФУ «Тулпар». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://tulpar.kfu.ru/course/index.php? categoryid=172.

10. Полат Е. С., Моисеева М. В., Петров А. Е. и др. Педагогические технологии дистанционного обучения. Москва: Академия, 2006. 400 с.

11. Реутова Е. А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе. Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2012. 58 с.

12. Стариченко Б. Е., Семенова И. Н., Слепухин А. В. О соотношении понятий электронного обучения в высшей школе // Образование и наука. 2014. № 9 (118). С. 51–68.

13. Тимербаев Р. М., Шурыгин В. Ю. Активизация процесса саморазвития студентов при изучении курса «Теоретическая механика» на основе использования LMS Moodle // Образование и саморазвитие. 2014. № 4 (42). С. 146–151.

14. Шурыгин В. Ю. Использование элементов дистанционного обучения в LMS Moodle при изучении раздела «Механика» вузовского курса физики // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов: Юком, 2014. Ч. 3. С. 159–160.

15. Anisimova T. I., Krasnova L. A. Interactive Technologies in Electronic Educational Resources // International Education Studies. 2015. V. 8, № 2. P. 186–194.

16. Burns M. Distance Education for Teacher Training: Modes, Models and Methods. 2013. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://idd.edc.org/sites/idd.edc.org/files/DE%20Book-final.pdf.

17. Cole J., Foster H. Using Moodle. Teaching with the Popular Open Source Course Management System. Sevastopol, CA: O’Reilly Media. 2008. 384 p.

18. Krasnova L. A., Anisimova T. I. Particularities of Remote-Acting Courses to Upgrade Teaching Qualification // World Applied Sciences Journal. 2013. V. 27, № 13A. P. 158–161.

19. Sabirova F. M. Opportunities of Biographic Method in Improvement of Physics Teacher Training // World Applied Sciences Journal. 2013. V. 27, № 13A. P. 294–298.

20. Timerbaev R. M., Shurygin V. Yu. Pedagogic Condition and Methodological Aspects of Education Intensification on the Course «Theoretical Mechanics» // Life Science Journal. 2014. V. 12, № 12. P. 405–408.


Recensión

Para cita:


Shurygin V.Yu., Krasnova L.A. ORGANIZATION OF STUDENTS’ INDEPENDENT WORK IN STUDYING PHYSICS BASED ON DISTANCE LEARNING TECHNOLOGY IN LMS MOODLE. The Education and science journal. 2015;(8):125-139. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-125-139

Número de consultas: 2542


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)