Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-175-183

Полный текст:

Аннотация

Цели статьи – осветить различные аспекты и вскрыть проблемы научной деятельности студентов в России и за рубежом.

Методы. Обзор и анализ зарубежной и отечественной научной литературы по изучаемой тематике; опросы, касающиеся организации и осуществления студенческой научной деятельности в разных странах; сравнительный анализ данных, полученных в ходе опросов.

Результаты и научная новизна исследования. Рассмотрены глобальные процессы, наблюдающиеся в современном профессиональном образовании. В теоретическом плане изучены вопросы, связанные с научно-исследовательской работой учащихся высших учебных заведений: мотивация студентов и их научных руководителей, создание соответствующей научной среды, налаживание научных коммуникаций. Описаны процедуры и результаты опросов, предпринятых для выявления мнения ученых о качестве и особенностях указанного вида деятельности студентов в разных странах мира. У респондентов среди прочего, в частности, выяснялось, когда учащиеся начинают исследования, какие мотивы движут ими, как складываются отношения с научным руководителем, чем отличаются научные изыскания претендентов на степень бакалавра, магистра, доктора. Сопоставление итогов теоретического и практического анализа показало, что некоторые проблемы являются общими и для России, и для мирового сообщества.

Практическая значимость. Автором на основе имеющегося мирового опыта выдвинуты конкретные предложения по развитию научной деятельности российских студентов.

Об авторе

Мария Александровна Федорова
Омский государственный технический университет
Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, докторант,

Омск 



Список литературы

1. Зорников И. Н., Волкова Л. П. Проблемы и перспективы международной интеграции высшего образования // Электронные образовательные ресурсы для развития общественных и гуманитарных наук в вузах Центрально-Черноземного региона России. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rciabc.vsu.ru/irex/pubs/inzor1.htm. (дата обращения – 25.01.2012)

2. Ильин И. В., Урсул А. Д., Урсул Т. А. Глобальный эволюционизм: идеи, проблемы, гипотезы. Москва: Московский университет, 2012. 616 с.

3. Федорова М. А., Завьялов. А. М. Вовлечение: основы педагогической системы подготовки студентов технического вуза к научной деятельности. Омск: ОмГТУ, 2012. 148 с.

4. Фролов А. В. Глобализация высшего образования: противоречия и новации // Alma mater. Вестник высшей школы. 2011. № 8. С. 61–66.

5. Berkes E. Undergraduate research participation at the University of California, Berkley [Электрон. ресурс]. A SERU project research paper. November, 2008. Режим доступа: http://cshe.berkley.edu/. (дата обращения – 12.03.2012)

6. Borgman C. L. Research Data: Who will share what, with whom, when, and why? China-North America Library Conference, Beijing, 2010. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://works.bepress.com/borgman/238. (дата обращения – 23.12.2012).

7. Carley K., Wendt K. Electronic mail and scientific communication. A study of the soar extended research group. Science communication. 1991. № 4. Р. 406–440.

8. Drucker P. The Age of Discontinuity; Guidelines to Our changing Society. New York: Harper and Row, 1969.

9. Fedorova M. Developing supportive scientific environment for technical university students [in:] Materialy VIІI Miedzynarowej naukovi-praktycznej konferencji «Dynamika naukowych badan». Vol. 8. Pedgogiczne nauki.: Sp. z o.o. Przemysl, «Nauka I studia». ISBN 978–966–8736–05–6. Р. 6–8.

10. Higher education, Research and Innovation: Changing dynamics. Report on the UNESCO Forum on HE, Research and Knowledge 2001–2009, editors V. L. Meek, U. Teichler, M. – L. Kearney, Kassel, 2009. 242 p.

11. Hurd J. M. Transformation of scientific communication: a model for 2020. Journal of the American society for information science. 2000. № 51 (14). Р. 1279–1283.

12. Knowledge, Networks and Nations: Global scientific collaboration in the 21st century, RS Policy document 03/11, The Royal Society, London, 2001. 113 p.

13. Lopatto D. Undergraduate research experiences support science career decisions and active learning. CBELifeSciEduc. 2007. № 6. Р. 297–306.

14. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton: Princeton University Press. 1962.

15. Wieman C. Science Education in the 21st Century. 2008. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch? v=jhCDgfvyTRw. (дата обращения – 02.02.2013)


Для цитирования:


Федорова М.А. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Образование и наука. 2015;(8):175-183. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-175-183

For citation:


Fedorova M. GLOBAL PRACTICES OF STUDENTS’ RESEARCH. The Education and science journal. 2015;(8):175-183. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-175-183

Просмотров: 584


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)