ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-107-119
Resumen
Цель. Статья посвящена актуальной проблеме организа- ции профессионального образования будущих инженеров в условиях внедрения в учебный процесс вуза современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Методология и методы исследования. Методологическая основа исследования базируется на идеях личностного, деятельностного, системного, ресурсного подходов, концепции развивающей среды. С целью проверки эффективности разработанной модели использовались диагностические опросники, наблюдение за учебной деятельностью студентов, методы статистической обработки данных.
Научная новизна. Уточнена сущность индивидуализации учебной деятельности студента технического вуза как одного из механизмов повышения эффективности профессионального образования будущего инженера. Разработана педагогическая модель применения современных ИКТ в профессиональном образовании будущих инженеров. Доказана эффективность выявленных педагогических условий организации учебной деятельности будущего инженера с применением современных ИКТ.
Практическая значимость. Созданы и внедрены в учебный процесс технического вуза дидактические материалы и комплекс программных средств на основе ИКТ с целью обеспечения индивидуализации учебной деятельности будущего инженера.
Referencias
1. Ваграменко Я. А., Роберт И. В., Марченко Е. К. и др. Концепция использования новых информационных технологий в информационно-методическом обеспечении учебного заведения и организационном управлении. Москва: РОСЦИО, 1992. 23 с.
2. Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Макаров С. И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. Самара: Самарская государственная экономическая академия, 2002. 110 с.
3. Зеер Э. Ф. Профессиональное становление личности инженера. Свердловск, 1988. 120 с.
4. Кастельс М. Становление общества сетевых структур / под ред. В. Л. Иноземцева. Москва: Академия, 1999. 640 с.
5. Куприянов Б. В. Противоречивое явление. Анатомия профессиональной деятельности педагога дополнительного образования // Управление школой. 2009. № 19. С. 18–26.
6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Политиздат, 1975. 304 с.
7. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. Москва: Центр инноваций в педагогике, 1995. 64 с.
8. Панишева Е. В. Программно-дидактическое обеспечение индивидуализации учебной деятельности студента технического вуза: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2014. 155 с.
9. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2010. 224 с.
10. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961. 210 с.
11. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
12. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Москва: Сентябрь, 2000. 96 с.
Recensión
Para cita:
Panisheva Ye.V. PEDAGOGICAL MODEL OF MODERN ICT APPLICATION IN PROFESSIONAL EDUCATION OF FUTURE ENGINEERS. The Education and science journal. 2015;(9):107-119. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-107-119