Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ПРИКЛАДНАЯ МУЗЫКА»

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-10-121-134

Полный текст:

Аннотация

Цель работы – показать одно из возможных инновационных решений проблемы формирования у субъектов образовательного процесса ценностного отношения к здоровью и готовности к деятельности по сохранению и укреплению здоровья средствами прикладной музыки.

Методы и методики. На основе проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода с использованием развивающих, проектных образовательных технологий, технологий прикладной музыки у субъектов образовательного процесса были сформированы отдельные компоненты заявленной готовности и ценностное отношение к здоровью как целостное личностное образование.

Результаты исследования. Описан опыт экспериментальной площадки, на базе которой были реализованы основные положения психолого-педагогической концепции здоровьесозидания средствами прикладной музыки. Представлена технология личностного роста учащихся, применение которой создает благоприятные условия для развития их потенциала. Апробация предлагаемой автором здоровьесозидающей инновации продемонстрировала ее эффективность и устойчивую позитивную динамику в обретении школьниками компетенций в области отношения к здоровью и его сохранения.

Научная новизна работы заключается во введении в содержание образования новой дидактической единицы – компонента «Прикладная музыка», который помогает каждому участнику образовательного процесса обрести активную позицию в отношении своего здоровья и спроектировать индивидуальную стратегию здорового образа жизни.

Практическое значение. Материалы публикации могут служить основой для оптимизации структуры содержания образования – создания новой сквозной линии обучения, обеспечивающей формирование готовности к деятельности по сохранению и укреплению здоровья посредством прикладной музыки. Необходимость такой сквозной линии связана с тенденцией ухудшения состояния здоровья учащихся и недостаточно разработанными технологиями здоровьесбережения.

Об авторе

Маргарита Ивановна Петухова-Левицкая
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, Тула (РФ)
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики


Список литературы

1. Голдмен Д. Целительные звуки. Москва: София, 2009. 224 с.

2. Декер-Фойгт Г.-Г. Введение в музыкотерапию. С.-Петербург: Питер, 2003. 208 с.

3. Копытин А. И. Системная арт-терапия. С.-Петербург: Питер. 2001. 224 с.

4. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта. Минск: Попурри, 2010. 307 с.

5. Морено Дж. Дж. Включи свою внутреннюю музыку. Музыкальная терапия и психодрама. Москва: Когито-Центр, 2009. 143 с.

6. Петрушин В. И. Музыкальная психология: пособие для учащихся и студентов средних и высших учебных заведений. Москва: Академический проект, 2009. 399 с.

7. Петрушин В. И. Психология музыкального восприятия // Музыкальная психология и психотерапия. 2007. № 2. С. 27–35.

8. Петухова-Левицкая М. И. Модель как средство эффективного использования возможностей прикладной музыки при формировании у младших школьников готовности к здоровьесозидающей деятельности // Фундаментальные исследования [Электрон. ресурс]. 2014. № 12, ч. 7. Режим доступа: www.science-education.ru/117–13809.

9. Петухова М. И. Проблема здоровьесозидания субъектов образовательного процесса и возможности ее решения средствами прикладной музыки // Современные проблемы науки и образования: журнал РАЕ [Электрон. ресурс]. 2011 г. № 6. Режим доступа: http://www.science-education.ru/rules/.

10. Петухова М. И. Теоретико-методологические основания системы здоровьесозидающих музыкально-звуковых технологий // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. Вып. 1, ч. 2. Тула: ТулГУ, 2012. С. 320–329.

11. Романов В. А. Научные подходы к организации здоровьесохраняющего обучения и воспитания специалиста физической культуры // Современные проблемы науки и образования [Электрон. ресурс]. 2014. № 3. Режим доступа: www.science-education.ru/117–13809.

12. Силуянова И. В. Духовно-нравственное и физическое здоровье: параметры взаимозависимости [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.portalslovo.ru/ pedagogy/38067.php.

13. Levin T. A note about Harmonic Music. Harmonic Arts, 1984. 168 р.

14. McCellan R. The Healing Forces of Music: History, Theory and Practice. Amity House, 1988. 280 р.

15. Syeiner R. The Inner Nature of Music and the Experience of Ton. Anthroposophic, 1983. 222 р.


Для цитирования:


Петухова-Левицкая М.И. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ПРИКЛАДНАЯ МУЗЫКА». Образование и наука. 2015;(10):121-134. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-10-121-134

For citation:


Petukhova-Levitskaya M.I. BY THE WORK EXPERIENCE OF THE INNOVATIVE PLATFORM «APPLIED MUSIC». The Education and science journal. 2015;(10):121-134. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-10-121-134

Просмотров: 443


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)