Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-2-169-180

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – описание основных проблем формирования электронного портфолио в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО).

Методы. Теоретический анализ научной литературы по рассматриваемой теме, мониторинг существующих в современных российских вузах процедур формирования и ведения электронного портфолио обучающихся.

Результаты. Вскрыты и описаны основные проблемы формирования электронного портфолио, предложено авторское видение решения некоторых проблем этого процесса.

Научная новизна заключается в разработке ключевой идеи формирования электронного портфолио обучающегося, основывающейся на понимании сущности требований ФГОС ВО к результатам освоения образовательной программы как сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Практическая значимость. Результаты исследования для многих вузов могут стать теоретической базой для планомерной организации формирования и ведения электронного портфолио своих обучающихся в течение всего периода освоения ими образовательной программы; материалы могут быть использованы также для создания методических разработок.

Об авторе

Юлия Валентиновна Дементьева
Гжельского государственного университета, Москва (РФ)
Россия

кандидат педагогических наук, заведующая отделом дистанционного обучения, доцент кафедры педагогики и психологии



Список литературы

1. Балыкина Е. Н. Реализация комплексного электронного «портфеля образовательных достижений» студента (на примере специализации «историческая информатика») [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.aiksng.ru/text/krug/8/438–490.pdf (дата обращения 01.12.2015).

2. Буханцева Н. В., Дудина И. А. Модель электронного портфолио с использованием Google Sites для оценки результатов освоения программ бакалавриата // Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. № 2. С. 618–635.

3. Ивлева Т. Н. E-Портфолио как средство мониторинга и инструмент трудоустройства менеджеров социально-культурной деятельности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 22–1. С. 175–177.

4. Кравец Н. С. Использование решений СLOUD COMPUTING для создания электронного портфолио студента // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2013. № 3 (64). Т. 4. С. 618–635.

5. Ломакина Л. И., Породенко В. А., Травенко Е. Н., Быстрова Е. И. Метод портфолио – оценочный инструмент индивидуальных достижений студента // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 4–1. С. 182–184.

6. Могилевкин Е. А. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вуза // Управление персоналом. 2005. № 6. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?133 (дата обращения 01.12.2015)

7. Панюкова С. В., Гостин А. М., Кулиева Г. А. Создание веб-портфолио студента: Методические рекомендации: учеб. пособие. Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет, 2013. 22 с.

8. Положение об электронном портфолио обучающихся Воронежского государственного университета [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.vsu.ru/russian/org_info/docs/portfolio.pdf (дата обращения 01.12.2015).

9. Портфолио студента Соликамского государственного педагогического университета [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/234/74930.php (дата обращения 01.12.2015).

10. Правила расчета рейтинга студента Горнo-Алтайского государственного университета на получение повышенной стипендии [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.gasu.ru/univer/pologen/PRAVILA_REJTING.pdf (дата обращения 01.12.2015).

11. Птицына О. Н., Дмитриева С. Н. Особенности метода портфолио в условиях перехода на ФГОС // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 4. С. 263–267.

12. Смолянинова О. Г. Использование метода электронного портфолио в практике зарубежных ВУЗов // Информатика и образование. 2008. № 11. С. 89–101.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)», утвержденный и введенный в действие Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 № 1567. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175136/


Для цитирования:


Дементьева Ю.В. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2016;(2):145-156. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-2-169-180

For citation:


Dementieva Y.V. THE MAIN PROBLEMS OF THE STUDENTS’ ELECTRONIC PORTFOLIO FORMATION IN TERMS OF THE HIGHER EDUCATIONAL PROGRAMS. The Education and science journal. 2016;(2):145-156. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-2-169-180

Просмотров: 542


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)