Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-2-169-180

Texto completo:

Resumen

Цель статьи – описание основных проблем формирования электронного портфолио в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО).

Методы. Теоретический анализ научной литературы по рассматриваемой теме, мониторинг существующих в современных российских вузах процедур формирования и ведения электронного портфолио обучающихся.

Результаты. Вскрыты и описаны основные проблемы формирования электронного портфолио, предложено авторское видение решения некоторых проблем этого процесса.

Научная новизна заключается в разработке ключевой идеи формирования электронного портфолио обучающегося, основывающейся на понимании сущности требований ФГОС ВО к результатам освоения образовательной программы как сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Практическая значимость. Результаты исследования для многих вузов могут стать теоретической базой для планомерной организации формирования и ведения электронного портфолио своих обучающихся в течение всего периода освоения ими образовательной программы; материалы могут быть использованы также для создания методических разработок.

Del autor

Юлия Дементьева
Гжельского государственного университета, Москва (РФ)
Russian Federation


Referencias

1. Балыкина Е. Н. Реализация комплексного электронного «портфеля образовательных достижений» студента (на примере специализации «историческая информатика») [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.aiksng.ru/text/krug/8/438–490.pdf (дата обращения 01.12.2015).

2. Буханцева Н. В., Дудина И. А. Модель электронного портфолио с использованием Google Sites для оценки результатов освоения программ бакалавриата // Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. № 2. С. 618–635.

3. Ивлева Т. Н. E-Портфолио как средство мониторинга и инструмент трудоустройства менеджеров социально-культурной деятельности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 22–1. С. 175–177.

4. Кравец Н. С. Использование решений СLOUD COMPUTING для создания электронного портфолио студента // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2013. № 3 (64). Т. 4. С. 618–635.

5. Ломакина Л. И., Породенко В. А., Травенко Е. Н., Быстрова Е. И. Метод портфолио – оценочный инструмент индивидуальных достижений студента // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 4–1. С. 182–184.

6. Могилевкин Е. А. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вуза // Управление персоналом. 2005. № 6. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?133 (дата обращения 01.12.2015)

7. Панюкова С. В., Гостин А. М., Кулиева Г. А. Создание веб-портфолио студента: Методические рекомендации: учеб. пособие. Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет, 2013. 22 с.

8. Положение об электронном портфолио обучающихся Воронежского государственного университета [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.vsu.ru/russian/org_info/docs/portfolio.pdf (дата обращения 01.12.2015).

9. Портфолио студента Соликамского государственного педагогического университета [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/234/74930.php (дата обращения 01.12.2015).

10. Правила расчета рейтинга студента Горнo-Алтайского государственного университета на получение повышенной стипендии [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.gasu.ru/univer/pologen/PRAVILA_REJTING.pdf (дата обращения 01.12.2015).

11. Птицына О. Н., Дмитриева С. Н. Особенности метода портфолио в условиях перехода на ФГОС // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 4. С. 263–267.

12. Смолянинова О. Г. Использование метода электронного портфолио в практике зарубежных ВУЗов // Информатика и образование. 2008. № 11. С. 89–101.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)», утвержденный и введенный в действие Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 № 1567. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175136/


Recensión

Para cita:


Dementieva Yu.V. THE MAIN PROBLEMS OF THE STUDENTS’ ELECTRONIC PORTFOLIO FORMATION IN TERMS OF THE HIGHER EDUCATIONAL PROGRAMS. The Education and science journal. 2016;(2):145-156. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-2-169-180

Número de consultas: 1376


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)