АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КЕЙСА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
Цель статьи – представить разработанный авторами алгоритм формирования кейса по дисциплине «Клиническая медицина».
Методология и методики исследования. При анализе результативности деятельности студентов диагностировались уровни самореализации их профессионально-личностных способностей в процессе самостоятельной работы.
Результаты. Рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов с использованием кейс-метода, являющегося одним из важнейших активных и комплексных вариантов обучения. Показано, что при внедрении кейс-анализа в образовательный процесс основная деятельность преподавателя направлена на разработку индивидуальных кейсов. Особенности создания кейса медицинского характера состоят в том, что преподавателю необходимо особое внимание уделять вопросам патогенеза и патологической анатомии для формирования у студентов фундаментального клинического мышления, позволяющего оценивать состояние больного как целостного организма, с учетом всех его особенностей, понимать причинно-следственные связи, возникающие при развитии конкретного заболевания, осваивать новые и совершенствовать имеющиеся методики постановки дифференциального диагноза.
Научная новизна и практическая значимость. Предложена структура, которой следует придерживаться при разработке кейса по дисциплине «Клиническая медицина». Произведена унификация алгоритма формирования кейсов, необходимая для внедрения в учебный процесс высшей медицинской школы одного из наиболее эффективных активных способов обучения, соответствующего требованиям, которые предъявляет к высшему профессиональному образованию современные реформы и которые зафиксированы, в частности, в новых федеральных государственных образовательных стандартах.
Об авторах
Андрей Александрович ГаранинРоссия
врач-кардиолог клиники Самарского государственного медицинского университета Минздрава России, Самара (РФ).
Резеда Мухаррамовна Гаранина
Россия
кандидат педагогических наук, ассистент кафедры общей, бионеорганической и биоорганической химии Самарского государственного медицинского университета Минздрава России, Самара (РФ).
Список литературы
1. Амиров А. Ф., Аввакумова Н. П., Гаранина Р. М., Гаранин А. А. Самостоятельная работа студентов в медицинском вузе: аспекты организации: учебно-методическое пособие для преподавателей. Уфа: БГПУ, 2012. 103 с.
2. Амиров А. Ф., Гаранина Р. М., Гаранин А. А. Активизация личностноразвивающего потенциала самостоятельной работы студентов вуза как условие развития их субъектной позиции: монография. Самара: Офорт, 2014. 516 с.
3. Варданян М. Р., Палихова Н. А., Черкасова И. И., Яркова Т. А. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода casestudy. Тобольск: ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2009. 188 с.
4. Гаранина Р. М., Гаранин А. А. Методические рекомендации по формированию медицинских кейсов: учебно-методическое пособие преподавателей. Самара: АСГАРД, 2015. 61 с.
5. Гаранина Р. М. Реализация личностно-развивающего потенциала самостоятельной работы студентов медицинского вуза в процессе освоения теоретических дисциплин: дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 2012. 256 с.
6. Долгоруков А. М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.evolkov.net/case/case.study.html.
7. МордовскаяА.В., БарахсановаЕ.А., ПанинаС.В.Научно-методическое сопровождение исследований студентов и аспирантов посредством внедрения кейс-технологии: монография. Москва: Московский государственный областной университет, 2010. 156 с.
8. ШимутинаЕ.Н.Кейс-технологии вучебном процессе // Народное образование. 2009. No 2. С. 172–179.
Для цитирования:
Гаранин А.А., Гаранина Р.М. АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КЕЙСА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. Образование и наука. 2016;(3):198-206. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-3-198-206
For citation:
Garanin A.A., Garanina R.M. THE ALGORITHM OF THE CASE FORMATION DURING THE DEVELOPMENT OF CLINICAL DISCIPLINES IN MEDICAL SCHOOL. The Education and science journal. 2016;(3):198-206. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-3-198-206