РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ «ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ»


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-41-54

Полный текст:


Аннотация

Цель данной статьи – обсуждение возможностей образования в формировании «общества знаний», которое является составной частью информационного общества и отражает уровень его социального капитала. 

Методы и методология. Методологической основой рассмотрения указанной проблемы стал системный подход к исследованию социальных процессов, а ведущей методикой – монографический метод, при помощи которого выявлялась философская миссия образовательных учреждений, выполняемая ими до возникновения «экономики знаний» и послужившая фундаментом для дальнейшего развития социума. 

Результаты. Констатируется, что в эпоху «экономики знаний» международная конкуренция подразумевает эффективные меры по поиску талантов и созданию условий для максимально полного раскрытия потенциала одаренности икреативности. Для укрепления благосостояния ипроцветания общества учащимся на всех уровнях образования, и особенно в период профессионального обучения в университетах, необходимо предоставлять те знания, которые будут способствовать выявлению и развитию их индивидуальных талантов и дадут им преимущество в конкуренции с другими на рынке труда в будущем. 

Научная новизна работы заключается в аргументированном доказательстве того, что страны, системы образования которых сосредоточены на качественной академической подготовке, могут обеспечить формирование нового перспективного поколения, что позволит выжить в международной экономической конкуренции. 

Практическая значимость предпринятого исследования состоит в том, что система профессионального образования должна охватывать все сферы экономики, науки и культуры, соответствующие потребностям и интересам государства. 


Об авторе

Джасарет Фикрет оглу Валехов

Россия

доктор философии по филологии, доцент Института проблем образования, Баку (Азербайджан). 



Список литературы

1. Аршинов В. И., Свирский Я. И. Синергетика как интерсубъективная коммуникация // Синергетическая парадигма: социальная синергетика. Москва: 2009. С. 530–544.

2. Валехов Дж. Парадигма образования в обществе знаний // НАНА. Известия. Серия «История, философия, право». 2009. No 12. С. 121–125.

3. Гарднер Г. Мышление будущего: Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни / пер. с англ. Москва: Альпина; Паблишер, 2015.

4. Драйден Г., Вос Дж. Революция в обучении: пер. с англ. Москва: Парвинэ, 2003.

5. Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая индустриальная волна на Западе: антология / под ред. В. Л. Иноземцева. Москва: Академия, 1999. 631 с.

6. Дьюи Дж. Демократия и образование: пер. с англ. Москва: 2000. 345 с.

7. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений / под ред. А. И. Пискунова. Москва, 2001. 512 с.

8. Кун Т. Структура научных революций. Москва: АСТ, 2009. C. 234.

9. Мамедзаде И. Р. XXI век – век общества и государства, уделяющего ведущее место высокому научно-техническому потенциалу, науке, ее финансированию // Палитра. 2010.

10. Найн А. Я. Инновации в образовании. Челябинск: Главное управление профессионально-технического образования администрации Челябинской области; Институт профессионального образования, 1995.

11. Нейматов Я. М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. Москва: Алгоритм, 2002.

12. Нейсбит Д. Высокая технология, глубокая гуманностъ: Технологии и наши поиски смысла. Москва: АСТ; Транзиткнига, 2014.

13. Нисбетт. Р Что такое интеллект и как его развивать: Роль образования и традиций: пер. с англ. Москва: Альпина нон-фикшн, 2013.

14. Осипов Ю. М. Основы инновационного менеджмента: учебное пособие. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2003. 170 с.

15. Сабироглу Илькин. Не всякий капитализм есть капитализм. Баку: «CBS» Polygraph production, 2006. 232 с.

16. Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. Как оно будет создано и как оно изменит нашу жизнь. Москва: АСТ; Профиздат, 2008.

17. Erdoğan İrfan. Çağdaş Eğitim Sistemleri, Sistem Yayınçılık. İstanbul: 2006, 234 s.

18. Dalin P. and Rust V. D. Towards Schooling for the Twenty-first Century, Redwood Books; Great Britain: 1996. 184 p.

19. Ennis R. Taxonomy of Critical Thinking Dispositions and Abilities’. In J. Boykoff. Baron and Robert J. Sternberg. Freeman, 1987. Available at: http://www.president.az/articles/9327/print

20. The Routledge international handbook of innovation education / edited by Larisa. V. Shavinina. 711 Third avenue, NewYork, NY10017, 2013, p. 220.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Валехов Д. РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ «ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ». Образование и наука. 2016;(5):41-54. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-41-54

For citation: Valehov J. THE ROLE OF EDUCATION IN THE FORMATION OF KNOWLEDGE SOCIETY. The Education and science journal. 2016;(5):41-54. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-41-54

Просмотров: 465

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)