РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ «ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ»
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-41-54
Resumen
Цель данной статьи – обсуждение возможностей образования в формировании «общества знаний», которое является составной частью информационного общества и отражает уровень его социального капитала.
Методы и методология. Методологической основой рассмотрения указанной проблемы стал системный подход к исследованию социальных процессов, а ведущей методикой – монографический метод, при помощи которого выявлялась философская миссия образовательных учреждений, выполняемая ими до возникновения «экономики знаний» и послужившая фундаментом для дальнейшего развития социума.
Результаты. Констатируется, что в эпоху «экономики знаний» международная конкуренция подразумевает эффективные меры по поиску талантов и созданию условий для максимально полного раскрытия потенциала одаренности икреативности. Для укрепления благосостояния ипроцветания общества учащимся на всех уровнях образования, и особенно в период профессионального обучения в университетах, необходимо предоставлять те знания, которые будут способствовать выявлению и развитию их индивидуальных талантов и дадут им преимущество в конкуренции с другими на рынке труда в будущем.
Научная новизна работы заключается в аргументированном доказательстве того, что страны, системы образования которых сосредоточены на качественной академической подготовке, могут обеспечить формирование нового перспективного поколения, что позволит выжить в международной экономической конкуренции.
Практическая значимость предпринятого исследования состоит в том, что система профессионального образования должна охватывать все сферы экономики, науки и культуры, соответствующие потребностям и интересам государства.
Referencias
1. Аршинов В. И., Свирский Я. И. Синергетика как интерсубъективная коммуникация // Синергетическая парадигма: социальная синергетика. Москва: 2009. С. 530–544.
2. Валехов Дж. Парадигма образования в обществе знаний // НАНА. Известия. Серия «История, философия, право». 2009. No 12. С. 121–125.
3. Гарднер Г. Мышление будущего: Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни / пер. с англ. Москва: Альпина; Паблишер, 2015.
4. Драйден Г., Вос Дж. Революция в обучении: пер. с англ. Москва: Парвинэ, 2003.
5. Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая индустриальная волна на Западе: антология / под ред. В. Л. Иноземцева. Москва: Академия, 1999. 631 с.
6. Дьюи Дж. Демократия и образование: пер. с англ. Москва: 2000. 345 с.
7. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений / под ред. А. И. Пискунова. Москва, 2001. 512 с.
8. Кун Т. Структура научных революций. Москва: АСТ, 2009. C. 234.
9. Мамедзаде И. Р. XXI век – век общества и государства, уделяющего ведущее место высокому научно-техническому потенциалу, науке, ее финансированию // Палитра. 2010.
10. Найн А. Я. Инновации в образовании. Челябинск: Главное управление профессионально-технического образования администрации Челябинской области; Институт профессионального образования, 1995.
11. Нейматов Я. М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. Москва: Алгоритм, 2002.
12. Нейсбит Д. Высокая технология, глубокая гуманностъ: Технологии и наши поиски смысла. Москва: АСТ; Транзиткнига, 2014.
13. Нисбетт. Р Что такое интеллект и как его развивать: Роль образования и традиций: пер. с англ. Москва: Альпина нон-фикшн, 2013.
14. Осипов Ю. М. Основы инновационного менеджмента: учебное пособие. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2003. 170 с.
15. Сабироглу Илькин. Не всякий капитализм есть капитализм. Баку: «CBS» Polygraph production, 2006. 232 с.
16. Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. Как оно будет создано и как оно изменит нашу жизнь. Москва: АСТ; Профиздат, 2008.
17. Erdoğan İrfan. Çağdaş Eğitim Sistemleri, Sistem Yayınçılık. İstanbul: 2006, 234 s.
18. Dalin P. and Rust V. D. Towards Schooling for the Twenty-first Century, Redwood Books; Great Britain: 1996. 184 p.
19. Ennis R. Taxonomy of Critical Thinking Dispositions and Abilities’. In J. Boykoff. Baron and Robert J. Sternberg. Freeman, 1987. Available at: http://www.president.az/articles/9327/print
20. The Routledge international handbook of innovation education / edited by Larisa. V. Shavinina. 711 Third avenue, NewYork, NY10017, 2013, p. 220.
Recensión
Para cita:
Valehov J. THE ROLE OF EDUCATION IN THE FORMATION OF KNOWLEDGE SOCIETY. The Education and science journal. 2016;(5):41-54. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-41-54