Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЯ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-123-138

Аннотация

Цель исследования, представленного в публикации, – показать особенности и определить направления развития школьной педагогики здоровья в Приднестровской Молдавской республике (ПМР). 

Методология и методики. В ходе работы использовался теоретический анализ источников в области педагогики здоровья, статистические данные, методы аналогии, сопоставления, сравнения, обобщения информации, изучение передового опыта школ здоровья ПМР. В качестве ведущих методологических ориентиров были задействованы принципы системного и валеологического подходов. 

Результаты и научная новизна. Раскрыты сущностные характеристики и специфика школьной педагогики здоровья в ПМР, целостно представлен ее генезис в постсоветский период, определены перспективы. Выявлен и проанализирован позитивный опыт сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся приднестровских школ. 

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты носят прогностический характер и пригодны для проектирования организации школьной системы образования. 

Об авторах

Валентина Владимировна Абрамова

Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры гимнастики и спортивных единоборств Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко, Тирасполь (Приднестровская Молдавская республика).


Владимир Николаевич Ирхин

Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры Белгородского государственного национального исследовательского университета, Белгород (РФ).



Список литературы

1. Абаскалова Н. П., Ирхин В. Н., Маджуга А. Г. Педагогика здоровья: новый этап: монография. Стерлитамак: Фобос, 2014. 242 с.

2. Абрамова В. В., Ковалева Р. Е. Оценка здоровьесберегающей деятельности организаций общего образования ПМР // Формирование здорового образа жизни студентов и учащихся средствами образования: сборник материалов 6 Всеукраинской нацчно-методической конференции с международным участием. Каменец-Подольск, 2012. С. 4–12.

3. Брадик Г. М. Реализация потребностно-информационного подхода в валеологическом образовании подростков: дис.... канд. пед. наук. С.-Петербург, 2000. 167 с.

4. Гукаленко О. В. Теоретико-методологические основы педагогической защиты и поддержки учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: дис.... д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2000. 404 с.

5. Доклад о результатах деятельности Министерства просвещения ПМР в 2014 году [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://minpros.info/index.php.

6. Ирхин В. Н. Теория и практика отечественной школы здоровья: монография. Барнаул: БГПУ, 2002. 279 с.

7. Ирхин В. Н. Школы здоровья Белгородчины: учебно-методическое пособие. Белгород: Политерра, 2010. 188 с.

8. Ирхин В. Н. Эксперимент в школе здоровья (из опыта работы школ здоровья Белгородской области): учебно-методическое пособие. Белгород: БелГУ, 2006. 110 с.

9. Ковалева Р. Е. Технология подготовки будущих учителей к здоровьеориентированной деятельности на основе модульного подхода: дис.... канд. пед. наук. Белгород, 2014. 194 с.

10. Колоколова И. В. Поликультурное пространство образовательного учреждения как среда педагогической поддержки личности учащегося: дис.... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2001. 198 с.

11. Мафтей А. Г. Личностно-ориентированный подход в управлении поликультурной школой: дис.... канд. пед. наук. Тирасполь, 2007. 215 с.

12. Подгорная О. Е. Проектирование здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования: дис.... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2005. 211 с.

13. Ткачук А. А. Проектирование педагогического процесса в общеобразовательной поликультурной школе: дис.... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2003. 200 с.

14. Третьякова Н. В., Федоров В. А. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: теория и технология обеспечения: монография. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. 208 с.

15. Castley S. A new perspective on the health of Canadians // Department of National Health and Welfare. Ottawa, 1994. P. 32–48.

16. Čuk M., Pajek B., Pajek J., Paček M. Sport and health in the republic of Slovenia in 2009 // Sportlogia. 2011. No 7 (2). P. 212–222.

17. Dignan M. B., Carr P. A. Program planning for health education and health promotion // Phill: Land F. 1987. No XIII. P. 160.

18. Ігнатенко С. О. Національна культура та її вплив на розвиток фізичної культури в Україні // Матеріали ІІ Міжнародної електронної науковопрактичної конференції «Психолого-педагогічні та медико-біологічні питання організації занять у фізичному вихованні та спорті» 29 квітня 2011 р. Одеса: видавець Букаєв Вадим Вікторович, 2011. С. 51–55.

19. Ковальчук Г. П., Присакар В. В. Проблема формування здорового способу життя підлітків у вітчизняній педагогіці 50–60-х років XX століття // Збірник наукових праць «Сучасні проблеми фізичного виховання, спорту та здоров’я людини». Кам’янець-Подільський: Кам’янець-Подільський національний університет ім. І. Огієнка, 2015. Вип. 6. С. 86–94.

20. Miculis C. P., Mascarenhas L. P., Boguszewski M. C., de Campos W. Physical activity in children with type 1 diabetes. Journal de Pediatria. 2010. No 86 (4). P. 271–278.

21. Noack H. Concepts of Health and health promotion // Measurements in Health Promotion and Protection. Copenhagen, 1987. P. 7–14.

22. Owen N., Bauman A., Brown W., Trost S. Physical activity and population health outcomes // Journal of sport sciences and Medicine. 2003. No 6 (3). P. 368–370.


Рецензия

Для цитирования:


Абрамова В.В., Ирхин В.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЯ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ. Образование и наука. 2016;(5):123-138. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-123-138

For citation:


Abramova V.V., Irkhin V.N. FEATURES OF DEVELOPMENT OF SCHOOL PEDAGOGICS HEALTH IN TRANSNISTRIA. The Education and science journal. 2016;(5):123-138. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-123-138

Просмотров: 999


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)