Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЯ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-123-138

Texto completo:

Resumen

Цель исследования, представленного в публикации, – показать особенности и определить направления развития школьной педагогики здоровья в Приднестровской Молдавской республике (ПМР). 

Методология и методики. В ходе работы использовался теоретический анализ источников в области педагогики здоровья, статистические данные, методы аналогии, сопоставления, сравнения, обобщения информации, изучение передового опыта школ здоровья ПМР. В качестве ведущих методологических ориентиров были задействованы принципы системного и валеологического подходов. 

Результаты и научная новизна. Раскрыты сущностные характеристики и специфика школьной педагогики здоровья в ПМР, целостно представлен ее генезис в постсоветский период, определены перспективы. Выявлен и проанализирован позитивный опыт сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся приднестровских школ. 

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты носят прогностический характер и пригодны для проектирования организации школьной системы образования. 

De los autores

Валентина Абрамова

Russian Federation


Владимир Ирхин

Russian Federation


Referencias

1. Абаскалова Н. П., Ирхин В. Н., Маджуга А. Г. Педагогика здоровья: новый этап: монография. Стерлитамак: Фобос, 2014. 242 с.

2. Абрамова В. В., Ковалева Р. Е. Оценка здоровьесберегающей деятельности организаций общего образования ПМР // Формирование здорового образа жизни студентов и учащихся средствами образования: сборник материалов 6 Всеукраинской нацчно-методической конференции с международным участием. Каменец-Подольск, 2012. С. 4–12.

3. Брадик Г. М. Реализация потребностно-информационного подхода в валеологическом образовании подростков: дис.... канд. пед. наук. С.-Петербург, 2000. 167 с.

4. Гукаленко О. В. Теоретико-методологические основы педагогической защиты и поддержки учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: дис.... д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2000. 404 с.

5. Доклад о результатах деятельности Министерства просвещения ПМР в 2014 году [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://minpros.info/index.php.

6. Ирхин В. Н. Теория и практика отечественной школы здоровья: монография. Барнаул: БГПУ, 2002. 279 с.

7. Ирхин В. Н. Школы здоровья Белгородчины: учебно-методическое пособие. Белгород: Политерра, 2010. 188 с.

8. Ирхин В. Н. Эксперимент в школе здоровья (из опыта работы школ здоровья Белгородской области): учебно-методическое пособие. Белгород: БелГУ, 2006. 110 с.

9. Ковалева Р. Е. Технология подготовки будущих учителей к здоровьеориентированной деятельности на основе модульного подхода: дис.... канд. пед. наук. Белгород, 2014. 194 с.

10. Колоколова И. В. Поликультурное пространство образовательного учреждения как среда педагогической поддержки личности учащегося: дис.... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2001. 198 с.

11. Мафтей А. Г. Личностно-ориентированный подход в управлении поликультурной школой: дис.... канд. пед. наук. Тирасполь, 2007. 215 с.

12. Подгорная О. Е. Проектирование здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования: дис.... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2005. 211 с.

13. Ткачук А. А. Проектирование педагогического процесса в общеобразовательной поликультурной школе: дис.... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2003. 200 с.

14. Третьякова Н. В., Федоров В. А. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: теория и технология обеспечения: монография. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. 208 с.

15. Castley S. A new perspective on the health of Canadians // Department of National Health and Welfare. Ottawa, 1994. P. 32–48.

16. Čuk M., Pajek B., Pajek J., Paček M. Sport and health in the republic of Slovenia in 2009 // Sportlogia. 2011. No 7 (2). P. 212–222.

17. Dignan M. B., Carr P. A. Program planning for health education and health promotion // Phill: Land F. 1987. No XIII. P. 160.

18. Ігнатенко С. О. Національна культура та її вплив на розвиток фізичної культури в Україні // Матеріали ІІ Міжнародної електронної науковопрактичної конференції «Психолого-педагогічні та медико-біологічні питання організації занять у фізичному вихованні та спорті» 29 квітня 2011 р. Одеса: видавець Букаєв Вадим Вікторович, 2011. С. 51–55.

19. Ковальчук Г. П., Присакар В. В. Проблема формування здорового способу життя підлітків у вітчизняній педагогіці 50–60-х років XX століття // Збірник наукових праць «Сучасні проблеми фізичного виховання, спорту та здоров’я людини». Кам’янець-Подільський: Кам’янець-Подільський національний університет ім. І. Огієнка, 2015. Вип. 6. С. 86–94.

20. Miculis C. P., Mascarenhas L. P., Boguszewski M. C., de Campos W. Physical activity in children with type 1 diabetes. Journal de Pediatria. 2010. No 86 (4). P. 271–278.

21. Noack H. Concepts of Health and health promotion // Measurements in Health Promotion and Protection. Copenhagen, 1987. P. 7–14.

22. Owen N., Bauman A., Brown W., Trost S. Physical activity and population health outcomes // Journal of sport sciences and Medicine. 2003. No 6 (3). P. 368–370.


Recensión

Para cita:


Abramova V.V., Irkhin V.N. FEATURES OF DEVELOPMENT OF SCHOOL PEDAGOGICS HEALTH IN TRANSNISTRIA. The Education and science journal. 2016;(5):123-138. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-123-138

Número de consultas: 1002


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)