Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-176-188

Полный текст:

Аннотация

Целью данной статьи является рассмотрение потенциала мультимедийной презентации и его влияния на укрепление педагогического взаимодействия между преподавателем и обучающимися во время аудиторного занятия. В статье указывается на важность использования данного вида деятельности в учебном процессе в связи с требованиями государственной образовательной политики по отношению к современной ежедневной педагогической практике. Навыки, сформированные у обучающихся в результате работы с презентациями, высоко ценятся работодателями как на отечественном, так и на зарубежном рынках труда и дают их обладателям конкурентное преимущество. 

Научная новизна и результаты. Учебная мультимедийная презентация рассмотрена как особый комплексный вид деятельности, в который на занятии вовлечены все обучающиеся, наделенные соответствующим функционалом и ориентированные на самостоятельный разбор, анализ и оценивание предоставляемой информации. Показано что правильно организованный процесс оценивания студентами друг друга позволяет одновременно решить несколько задач дидактического и методического характера. Однако для этого необходимо разработать систему критериев оценки презентации, которая будет прозрачна и понятна обучающимся, а процесс оценивания будет посилен и не займет много времени. Описан пример возможного варианта системы критериев, на основе которых определяется качество подготовленных студентами презентаций. 

Автором проанализированы программные продукты на базе трех основных платформ (Windows, Linux, MacOs), обладающие разным инструментарием и позволяющие создавать презентации с учетом потребностей пользователей. Приводится сравнение двух наиболее популярных софтверных разработок: программы Microsoft PowerPoint и веб-сервиса Prezi с точки зрения актуальности и целесообразности их использования в учебном процессе. 

Практическая значимость статьи состоит в предложении и описании основных оценочных категорий работы с мультимедийными презентациями на аудиторном занятии. Даны рекомендации по использованию ее ресурсов для налаживания эффективного педагогического взаимодействия с учащимися. 

Об авторе

Ольга Владимировна Ершова

Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков No 1 Центра гуманитарной подготовки Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Москва (РФ).



Список литературы

1. Ершова О. В. Парная работа студентов в аудитории как часть системы обучения // Alma-Mater (Вестник высшей школы). 2014. No 1. С. 116–117.

2. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: АВИЦЕНУМ, 1984. 334 с.

3. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). Москва: Педагогика, 1978. 224 с.

4. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 No 761н [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/199499/.

5. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.01.2011 No 1н [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/05/13/spravochnik-dok.html.

6. Псарева И. Н. Использование современных образовательных технологий в преподавании биологии на профильном уровне в условиях сетевого взаимодействия // Стратегия развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений: новое качество образования: материалы межрайонной научно-практической конференции. Белгород: ГиК, 2010. С. 88–93.

7. Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 No 273-ФЗ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

8. Фомина Т. Г. Современный русский язык. Фонетика: учебное пособие. Казань: Казанский государственный университет, 2007. 112 с.

9. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Москва: Едиториал УРСС, 2004. 432 с.

10. Ershova O. Another attitude to assessment and pedagogical interaction // Modern European Researches. Salzburg. 2015. No 5. P. 69–71.

11. Ershova O. Classroom Students’ Pair Work as a Part of Educational System // Modern European Researches. Salzburg. 2014. No 3. С. 24–26.


Для цитирования:


Ершова О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ. Образование и наука. 2016;(5):176-188. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-176-188

For citation:


Ershova O.V. PRESENTATION POTENTIAL USING IN PEDAGOGICAL INTERACTION PROCESS. The Education and science journal. 2016;(5):176-188. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-176-188

Просмотров: 401


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)