Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КОМБИНИРОВАННОГО ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-8-114-126

Полный текст:

Аннотация

Цель публикации – представить вариант модернизации обучения иностранному языку младших школьников на примере виртуального факультативного курса для 2-го и 3-го классов общеобразовательной школы.

Методы. В ходе работы применялись методы педагогического моделирования и проектирования; был проанализирован, обобщен и адаптирован к современным реалиям опыт зарубежных и отечественных методистов, преподавателей и исследователей.

 Результаты и научная новизна. Исходя из требований государственного образовательного стандарта и интереса учащихся к компьютерным играм разработана авторская методика комбинированной факультативной учебной деятельности, сопряженной с обучением английскому языку в начальной школе. Дополнительное к основным аудиторным занятиям онлайн-обучение, благодаря игровой форме, возможности выбора у ребенка интересных ему заданий, изучению материала в оптимально комфортном индивидуальном темпе, в домашних условиях, исключающих стрессовые ситуации, характерные для классно-урочной проверки знаний, позволяет учащимся максимально эффективно освоить личностные, метапредметные и предметные компетенции.

В общем контексте повышения качества общего образования модернизация учебного процесса предполагает не только обоснование его нового содержания, но и реструктуризацию научно-методического обеспечения, которое должно отвечать насущным потребностям педагогов и учащихся, облегчать доступ к необходимой конкретной информации. Отсутствие методической базы по созданию электронных дистанционных ресурсов для иноязычного образования младших школьников побудило автора сформировать собственную методическую концепцию онлайн-обучения с учетом возраста учащихся. которых создана и реализуется предлагаемая модульная методика организации онлайн-класса. Описаны интерактивные блоки, которые являются составными единицами каждого модуля в образовательном пространстве портала LearningApps.org – технологической базы онлайн-курса иностранного языка.

Практическая значимость. Апробация онлайн-курса и приведенные в статье результаты диагностических исследований по его внедрению в учебный процесс показали, что следование выделенным общеметодическим принципам существенно повышает качество знаний школьников, способствует закреплению у них начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне иностранной устной и письменной речью; обогащает кругозор учащихся, способствует развитию у них мотивации изучения иностранного языка, а также формирует общие умения учиться и планировать свою деятельность. Онлайн-среда дает возможность синхронизировать решение проблемы обеспечения обучаемого информационным и методическим материалом, облегчает поиск учителем оптимального способа достижения практических педагогических целей. Вследствие гибкости и простоты в использовании образовательных средств на портале LearningApps.org учитель может оперативно менять блоки и создавать дополнительные в зависимости от потребностей учащихся и новых положений образовательных стандартов, что дает основание для вывода о перспективности онлайн-курсов, сопровождающих основные образовательные программы и очные занятия в школе.

Об авторе

Е. И. Задорожная
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия
Задорожная Екатерина Ивановна, аспирант кафедры современных европейских языков РГПУ имени А. И. Герцена; учитель английского языка гимназии № 52, Санкт-Петербург 


Список литературы

1. Волков Б. С. Психология младшего школьника. Москва: Центр педагогического образования, 2007. 223 с.

2. Еремин Ю. В., Задорожная Е. И. Виртуальное обучение иностранному языку как один из способов решения проблемы компьютерной зависимости младших школьников // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы межвузовской научной конференции, 14–15 мая 2015 г. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. С. 265–266.

3. Загвязинский В. И. Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, 7-е изд. Москва: Академия, 2012. 208 с.

4. Канцур А. Г. Мосина М. А. Потенциал сервиса learningapps.org в языковом образовании // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. 2013. № 1. С. 63–69.

5. Клековкин Г. А. Проблемы обучения в условиях открытого информационного пространства // Образование и наука. 2014. № 7 (116). С. 4–23.

6. Мицель А. А., Романенко В. В., Веретенников М. В., Щербаков А. И. Автоматизация разработки компьютерных учебных программ. Томск: НТЛ, 2005. 384 с.

7. Никитенко З. Н. Методика овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования. Москва: Прометей, 2013. 288 с._

8. Никитин Н. В., Уваров А. Ю. Телекоммуникации. Обучение. Профессионализм. Москва: Логос, 2008. 428 с.

9. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. Москва: Наука, 1999. 191 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва: Просвещение, 2011. 33 с. (Стандарты второго поколения).

11. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. 2-е изд. Москва: Просвещение, 1986. 223 с.

12. Brooks D. W. Web-Teaching: A Guide to Designing Interactive Teaching for the World Wide Web (Innovations in Science Education and Technology). Kluwer Academic Publishers. N. Y., 2002. P. 5–11.

13. Children and language: development, impairment and training. N. Y.: Nova Science Publishers, 2009. 311 p.

14. Grammaticalization and first language acquisition: crosslinguistic perspectives. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2013. 187 p.

15. Input and experience in bilingual development. University of Hawai; Johanne Paradis, University of Alberta. Amsterdam; Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2014. 204 p.

16. Nicholson D. Toward effective teaching: young children. Anderson, Ind., Warner Press, 1970. 128 p.

17. Porter L. R. Developing an online curriculum: Technologies and Techniques. Embry-Riddle Aeronautical University. USA. Information Science Publishing. 2004. P. 48–181.


Для цитирования:


Задорожная Е.И. ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КОМБИНИРОВАННОГО ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Образование и наука. 2016;1(8):114-126. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-8-114-126

For citation:


Zadorozhnaya E.I. THE GENERAL METHODOLOGICAL PRINCIPLES OF COMBINED OPTIONAL ONLINE ENGLISH LANGUAGE TRAINING OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS. The Education and science journal. 2016;1(8):114-126. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-8-114-126

Просмотров: 301


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)