Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ИНТЕГРАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНЫХ ТЕМ И ГЕОГРАФИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-8-145-154

Texto completo:

Resumen

Цели статьи – показать возможности включения в содержание предмета «Технология» фрагментов курса географии и продемонстрировать комплексные подходы к изучению отдельных тем.

Методология и методики исследования. В процессе работы использовались статистический анализ как количественной метод исследования и обзор литературы как качественный метод. На основе статистического анализа отбирался фактологический материал, необходимый для освоения технологии деревообработки; обзор литературы позволил выявить оптимальные варианты интеграции дисциплин с целью усиления эффективности процесса усвоения студентами знаний в данной отрасли. Кроме того, как поддерживающий метод применялся системный подход к решению проблем образования в целом и к детальному рассмотрению сложных аспектов деревообрабатывающего производства в частности.

Результаты. На конкретном материале раздела «Технология обработки дерева» рассмотрены методические подходы к преподаванию технологических курсов в профессиональных образовательных учреждениях. При освоении данного раздела важно донести до студентов в компактной, но содержательно исчерпывающей форме как разноплановую информацию прикладного характера (о способах сушки древесины, особенностях оформления чертежей ее обработки и проч.); так и сведения об используемых для получения древесины видах деревьев, об их происхождении – ареале произрастания, о природных и механических свойствах древесных пород и т. п. Успешно справиться с указанной методической задачей помогает установление внутридисциплинарных связей между отдельными темами и разделами технологического курса и междисциплинарных связей с учебным курсом географии. Интегративный подход к обучению экономит силы и время учащихся и преподавателей и одновременно способствует значительному улучшению результатов профессиональной подготовки. Научная новизна. Установлено, что благодаря интегрированному преподаванию достигается всестороннее и качественное изучение предмета, создаются условия для развития логического мышления и формирования способностей самостоятельного мышления учащихся. Интеграция дисциплин в учебном процессе, кроме прочего, оказывает положительное влияние на взаимодействие педагога и учащихся, основанное на сотрудничестве и диалоге между ними.

Практическая значимость. Даны рекомендации по использованию в средних специальных учебных заведениях предлагаемых автором методов комплексного преподавания технологических курсов и интеграции их с другими предметами для более глубокого изучения внутридисциплинарных вопросов. Показана целесообразность групповых методов обучения.

Del autor

М. Кязимов
Институт проблем образования Республики Азербайджан
Azerbaijan


Referencias

1. Аббасов А. Н. Педагогика. Пособие для средних специальных учебных заведений. Баку: Мютарджим, 2012.

2. Аббасов А. Н. и др. Новые подходы к подготовке учителей. Баку: Мютарджим, 2013.

3. Ахмедов Г. Г. Стратегия развития азербайджанского образования. Баку: Элм, 2010.

4. Ахундов Н. Л., Ахмедов Г. Г., Шарифова Ф. С., Салимова Х. Р. Технология. Методическое пособие для учителя. Баку: Асполиграф, 2014.

5. Бабанский Ю. Н. Оптимизация процесса обучения. Москва: Педагогика, 1997.

6. Будагов Г. Г. Современные ландшафты Азербайджана. Баку: Элм, 1988, 135 с.

7. Государственная Стратегия развития образования в Республике Азербайджан. 24 окт. 2013 г.

8. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: 5–9 кл. Москва: Просвещение, 2002.

9. Керимов Я. Ш. Педагогические методы исследования. Баку: «РС Прогресс» ММС, 2009.

10. Керимова Ф. Я., Ахмедова М. С., Варелла Г., Рейли А. Интегративный куррикулум: сущность и образцы. Баку: Адильоглу, 2005.

11. Куррикулум: исследования, результаты. Подготовили к печати: Аббасов А., Джавадов И. Баку: Мютарджим, 2011.

12. Кязимов М. С. Сущность интегративного процесса обучения в колледжах. //Научные работы ИПО РА. Баку: Мютарджим, 2015. № 1

13. Кязимов М. С. Влияние междисциплинарной интеграции на повышение качества обучения. Материалы республиканской научной конференции. Баку, 16 дек. 2015.

14. Кязимов М. С. Новые подходы к содержанию среднему специальному образованию. Баку: Мютарджим, 2012.

15. Мамедов Г. И., Халилов М. М. Экология, окружающая среда и человек. Баку: Елм, 2006, 411 с.

16. Мехрабов А. О. Концептуальные проблемы современного образования. Баку: Мютарджим, 2010.

17. Поташкина М. И. Управление качеством образования. Москва: Педагогика, 2000.

18. Сажина С. В. Технология интегрированного занятия. Москва: 2008.

19. Сетько Е. К. Современное образование технологии. Москва: Просвещение, 1998г. 210 с.

20. Сулейманова А. Основы образования. Баку: Тахсил, 2014.

21. Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. Москва: Просвещение, 1968.

22. Хуторский А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. Научное издание. Москва, 2009.

23. Pigdon, K. & Vulli, M. (1992). Bol’shaya kartina. CHAP 1–3. Viktoriya: Eleonoru Zanaves Publishing.


Recensión

Para cita:


Kazimov M.S. INTEGRATION OF INTRADISCIPLINARY TOPICS AND GEOGRAPHY IN THE TEACHING PROCESS OF TECHNOLOGY. The Education and science journal. 2016;1(8):145-154. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-8-145-154

Número de consultas: 1311


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)