Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ, СОВМЕЩЕННОГО С РАБОТОЙ (WBL), В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-1-119-141

Texto completo:

Resumen

Цель публикации – обзор практических вопросов организации обучения, совмещенного с работой (ОСР – англ. WBL). Особенности применения данной технологии профессиональной подготовки рассматриваются на примере опыта деятельности университетов Великобритании.

Методы. В работе использовались методы системного и сравнительного анализа, синтеза и обобщения.

Результаты. Дан краткий экскурс в историю возникновения и развития технологии обучения, совмещенного с работой; показана значимость и ценность этой формы образования в современном, стремительно меняющемся обществе. Выделены основные характеристики и обозначены базовые аспекты программ ОСР (WBL), выгодно отличающихся от традиционных университетских программ релевантностью реальным производственным процессам; студентоцентричностью; гибкостью содержания, которое выстраивается исходя из интересов работодателя и обучающегося; высокой степенью интеграции различных дисциплин и областей знаний; признанием предшествующего сертифицированного и самостоятельного обучения; оптимизацией временных затрат; возможностью выбора места обучения, его последовательности, графика контрольных мероприятий и другими достоинствами. Описаны варианты реализации программ ОСР, сложности их осуществления и способы их преодоления.

Научная новизна. Впервые в российской научной литературе представлено аналитическое обозрение реальных возможностей получения высшего профессионального образования, совмещенного с работой, на основе практико-ориентированной технологии, получившей широкое распространение в англоязычных странах за последние 25 лет.

Практическая значимость. Материалы, изложенные в публикации, могут быть полезны руководителям и преподавателям учреждений высшего образования, методистам структур по профподготовке и повышению квалификации персонала высокотехнологичных производств, а также работодателям, возглавляющим крупные производства и заинтересованным в повышении образовательного уровня своих сотрудников.

De los autores

Д. Талбот
Университет Честера
United Kingdom


К. Костли
Университет Мидлсекса
United Kingdom


М. Дремина
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Russian Federation


В. Копнов
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Russian Federation


Referencias

1. Helyer R. The Work-Based Learning Student Handbook. 2nd ed. Palgrave Macmillan, 2015. 328 p. (Translated from English)

2. Cooper L., Orrell J. and Bowden M. Work Integrated Learning: A Guide to Effective Practice. London: Routledge, 2010. (Translated from English)

3. Nixon I., Smith K., Stafford R. and Camm S. Work-based learning; Illuminating the higher education landscape. London: The Higher Education Academy, 2006. 80 p. Available at: https://www.heacademy.ac.uk/system/files/wbl_illuminating.pdf (accessed 15.12.2016). (Translated from English)

4. Slowey M. The United Kingdom: redefining the non-traditional student: equity and lifelong learning in British higher education 1985–2000. In H. Scheutze and M. Slowey (eds.). Higher education and lifelong learners: international perspectives on change. London: Routledge, 2000. Р. 101–124. (Translated from English)

5. Field J. Lifelong learning and the new educational order (2nd ed.). UK: Trentham Books, 2006. 204 p. (Translated from English)

6. Talbot J. A case study in the development of Work Based Learning and the possibility of transfer to continental European universities: The WBIS program at the University of Chester, England. Prior Learning Assessment Inside Out. 2014. № 2 (2). 14 p. Available at: http://hdl.handle.net/10034/337906 (accessed 15.12.2016). (Translated from English)

7. Brennan J. and Little B. A Review of Work based Learning in Higher Education. London: Quality Support Centre and Open University, 1996. 203 p. (Translated from English)

8. Mumford J. and Roodhouse S. Understanding Work-based Learning. Farnham: Gower, 2010. 420 p. (Translated from English)

9. Gibbs P. and Garnett J. Work-based learning as a field of study. Research in Post- Compulsory Education. 2007. № 12 (3). Р. 409–421. DOI: 10.1080/13596740701559886. (Translated from English)

10. Garnett J. Work based learning and the intellectual capital of universities and employers. The Learning Organization. 2001. № 8 (2). P. 78–82. (Translated from English)

11. Boud D., Solomon N. and Symes C. New practices for new times. In D. Boud and N. Solomon (eds), Work-based Learning: A New Higher Education. Buckingham: Society for Research in Higher Education/Open University Press, 2001. Р. 3–17. (Translated from English)

12. Helyer R. The Work-Based Learning Student Handbook. Palgrave Macmillan, 2010. 224 p(Translated from English)

13. Lester S., and Costley C. Work based learning at higher education level: Value, practice and critique. Studies in Higher Education. 2010. № 35 (5). Р. 561–575. (Translated from English)

14. Talbot J. Recognising non-formal and informal learning: modernising Russian higher education or irrelevant? The Education and Science Journal. 2015. № 1 (4). Р. 142–157. DOI:10.17853/1994-5639-2015-4-142-157. (Translated from English)

15. Helyer R., Lee D. and Evans A. Hybrid HE: Knowledge, Skills and Innovation. Work Based Learning e-Journal. 2011. № 1 (2). 2011. Р. 18–35. (Translated from English)

16. Costley C. and Dikerdem M. Work Based Learning Pedagogies and Academic Development. A Research Project funded by the HEA Subject Centre for Education, ESCalate 2011. London: Middlesex University, 2012. 73 p. (Translated from English)

17. Siebert S., Costley C. Conflicting values in reflection on professional practice. Higher Education, Skills and Work-based Learning. 2013. № 3 (3). Р. 156–168. (Translated from English)


Recensión

Para cita:


Talbot J., Costley C., Dremina M.A., Kopnov V.A. A REVIEW OF THE PRACTICE OF WORK-BASED LEARNING (WBL) AT HIGHER EDUCATION LEVEL IN THE UK. The Education and science journal. 2017;(1):119-141. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-1-119-141

Número de consultas: 1827


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)