Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОПЫТ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В АСПИРАНТУРЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-4-118-129

Полный текст:

Аннотация

Введение. Современные научно-инновационные образовательные программы ориентированы на развитие прикладных исследований по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития. Реализация таких программ наиболее эффективна при сетевой организации процесса обучения. Кроме прочего, модель сетевых отношений «образовательная организация – образовательная организация» является весьма удобной формой осуществления академической мобильности.

Цель публикации – анализ практического воплощения модели сетевого обучения аспирантов в Красноярском государственном медицинском университете и Медицинской школе Университета Ниигаты (Япония).

Методология и методики. В работе использовались теоретический анализ научных достижений сетевой образовательной программы аспирантуры, сравнительно-педагогический метод, обобщение и педагогическое моделирование.

Результаты. Детализированы механизмы налаживания партнерских отношений между университетами разных стран. Представлен опыт сетевого международного образования в аспирантуре, позволивший выработать единую стратегию сотрудничества с зарубежными коллегами в этом направлении. Выявлены преимущества и проблемы использования сетевой формы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Сформулированы предложения и рекомендации по оптимизации и гармонизации целей, задач и программ сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Практическая значимость. Материалы статьи могут служить базой для создания эффективной системы послевузовского образования и повышения конкурентоспособности российских университетов.

Об авторах

Е. А. Тепляшина
Красноярский государственный медицинский университет им. В. Ф. Войно-Ясенецкого
Россия

кандидат биологических наук, заведующая отделом аспирантуры и докторантуры,

Красноярск



М. М. Петрова
Красноярский государственный медицинский университет им. В. Ф. Войно-Ясенецкого
Россия

доктор медицинских наук, профессор, проректор по научной работе,

Красноярск



А. Б. Салмина
Красноярский государственный медицинский университет им. В. Ф. Войно-Ясенецкого
Россия

доктор медицинских наук, профессор, проректор по инновационному развитию и международной деятельности,

Красноярск



О. С. Развина
Медицинская школа Университета Ниигаты
Япония

старший сотрудник Центра контроля G-MedEx,

Ниигата



Список литературы

1. Лазутина И. В. Приоритеты и инструменты международного сотрудничества России в области науки и образования // Вестник международных организаций. 2014. № 1. С. 150–166.

2. Абдулгалимов Р. М., Абдулгалимова Г. Н. Информационные и коммуникационные технологии в системе медицинского образования // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 1 (38). С. 3–5.

3. Ruane M. Action learning in postgraduate executive management education: an account of practice // Action Learning: Research and Practice. 2016. Vol. 13. № 3. P. 272–280. DOI: 10.1080/14767333.2016.1220175.

4. Wilkins S., Butt M. M., Kratochvil D., Balakrishnan M. S. The effects of social identification and organizational identification on student commitment, achievement and satisfaction in higher education // Studies in Higher Education. 2015. Vol. 41. № 12. P. 2232–2252.

5. Артамонова Ю. Д., Демчук А. Л., Моисеева В. В. Сетевая аспирантура: теория и практика вузов Европы и России // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 138–146.

6. Stewart V., Campbell M., Wheeler A. J. Developing a postgraduate work-based curriculum using an Intervention Mapping Approach // Studies in Continuing Education. 2016. Vol. 38. № 3. P. 318–333. DOI:10.1080/0158037X.2015.1120192.

7. Весна Е. Б., Гусева А. И. Модели взаимодействия организаций при сетевой форме реализации образовательных программ // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 1–16.

8. Баша С. Развитие образовательного пространства высшего образования Палестины (рефлективная модель: сетевая инновационная деятельность в преподавании и обучении) // Образование и наука. 2016. № 7. С. 136–151.

9. European Higher Education Area and Bologna Process. Available at: http://www.ehea.info (дата обращения 12.02.2017).

10. Силкина Н. В., Ваганова Н. О. Особенности образовательной среды в сетевом взаимодействии образовательной организации с производством // Образование и наука. 2015. № 5. С. 63–70.

11. Матушкин Н. Н., Кузнецова Т. А., Пахомов С. И. О междисциплинарных образовательных программах подготовки кадров высшей квалификации // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4. С. 55–59.

12. Cheng M., Taylor J., Williams J., Tong K. Student satisfaction and perceptions of quality: testing the linkages for PhD students // Higher Education Research and Development. 2016. Vol. 35, № 6. P. 1153–1166. DOI: 10.1080/07294360.2016.116087310.1080/03075079.2015.1034258.


Для цитирования:


Тепляшина Е.А., Петрова М.М., Салмина А.Б., Развина О.С. ОПЫТ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В АСПИРАНТУРЕ. Образование и наука. 2017;(4):118-129. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-4-118-129

For citation:


Teplyashina E.A., Petrova M.M., Salmina A.B., Razvina O.S. THE EXPERIENCE OF NETWORKING POSTGRADUATE TRAINING PROGRAMMES. The Education and science journal. 2017;(4):118-129. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-4-118-129

Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)