Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-72-91

Texto completo:

Resumen

Цель представленной в статье работы - поиск и апробация новых подходов к управлению профессионально-личностным развитием студентов педагогического университета. Методология и методики исследования. Был проведен теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; анализ учебно-программной документации и учебных материалов (рабочих программ дисциплин, учебников, учебных пособий, сборников задач и заданий, методических рекомендаций и др.), нормативных документов (ФГОС, основных образовательных программ (ООП), учебных планов, инструктивных актов и т. п.). В ходе исследования использовались методы моделирования и метод экспертной оценки. Результаты и научная новизна. Раскрыты особенности интегративной деятельности многопредметной выпускающей кафедры педагогического университета по формированию профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов. На основе анализа продуктов деятельности студентов в период практики, при проведении мини-исследований и выполнении комбинированных аналитико-конструктивных и диагностических заданий на занятиях осуществлена диагностика освоенных учащимися компетенций на уровне бакалавриата. Практическая значимость. Представленный в статье диагностический подход к формированию профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов (уровень бакалавриата) в условиях деятельности много Деятельность многопредметной кафедры по формированию профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов предметной выпускающей кафедры может быть экстраполирован на деятельность преподавателей других педагогических вузов и колледжей.

De los autores

Е. Гуцу
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Russian Federation


Е. Смирнова
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Russian Federation


Referencias

1. Гуцу Е. Г., Смирнова Е. И. Диагностические подходы к деятельности многопредметной кафедры вуза по формированию профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов//Образование и наука. 2017. Т. 19, № 5. С. 72-97

2. Азарова Р. Н., Борисова Н. В., Кузов В. Б. Проектирование компетентностно -ориентированных и конкурентоспособных основных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО: методические рекомендации. Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. 81 с.

3. Гуцу Е. Г. Возможности педагогической практики в развитии профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов//Нижегородское образование. 2011. № 2. С. 111-115.

4. Гуцу Е. Г. Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза//Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 107-112.

5. Гуцу Е. Г. Когнитивный компонент в структуре профессиональной компетенции преподавателя высшей школы //Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 450. Режим доступа: http://elib-rary.ru/download/elibrary_18829399_59353005.pdf (дата обращения: 01.03.2013)

6. Шемет О. В. Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании//Педагогика. 2009. № 10. С. 16-22.

7. Александрова Н. М., Маркова С. М. Проблемы развития профессионально-педагогического образования //Вестник Мининского университета. 2015. № 1. Режим доступа: http://vestnik.mininuni-ver.ru/reader/search/problemy-razvitiya-professionalno-pedagogicheskogo/(дата обращения: 18.11.2016)

8. Гуцу Е. Г., Сорокина Т. М. Приволжский научный журнал. Аналитические действия в структуре деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза. 2014. № 1 (29). С. 224-227.

9. Деменева Н. Н. Психодидактика начального образования как инновационное направление профессиональной подготовки учителей начальных классов//Нижегородское образование. 2014. № 2. С. 59-64.

10. Жуков Г. Н. Разработка и практическая реализация системы непрерывного профессионально-педагогического образования//Образование и наука. 2013. № 1 (4). С. 58-76 DOI: 10.17853/1994-5639-2013-4-58-76

11. Жукова Н. М., Кубрушко П. Ф., Шингарева М. В. Механизм проектирования компетентностно-ориентированных задач по учебным дисциплинам и условия его реализации в вузах//Профессиональное образование. 2015. № 1. С. 69-81.

12. Красинская Л. Ф. Повышение квалификации преподавателей: моделирование на основе компетентностного подхода//Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 75-80.

13. Сериков В. В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога//Педагогика. 2010. № 5. С. 29-37.

14. Сорокина Т. М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: монография. Нижний Новгород: НГПУ, 2002.

15. Anderson L. W., Krathwohl D. R. A taxonomy for learning, teaching, and assessing. New York: Longman, 2000. 352 p. Образование и наука. Тем 19, № 5. 2017/The Education and Science Journal. Vol. 19, № 5. 2017

16. Schrtz M. What is a «European Teacher»?//ENTEP Discussion Paper. 193. 170. 42. 61/entep/ET Final June 2005.

17. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne? Switzezland 27-30 March, 1996/Council for Cultural Co-operation (CDCC) a Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.

18. Коржумбаева М. Б., Байжуманова Н. С., Саржанова Г. Б. Профессиональная компетентность преподавателя высшего учебного заведения . Режим доступа: http://www.rusnauka.com/4_SWMN_2010/Peda-gogica/58105.doc.htm

19. Гуцу Е. Г. Интегративная деятельность многопредметной выпускающей кафедры вуза как условие развития профессиональной компетенции студентов //Вестник Мининского университета. 2014. № 3. Режим доступа: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/07e/13-in-tegrativnaya-deyatelnost-mnogopredmetnoy-vypuskayushchey-kafedry-vuza-kak-uslovie-razvitiya-professionalnoy-kompetentsii-studentov.pdf.

20. Володько Н. В., Сорокина Т. М. Интегративная деятельность психолого -педагогической кафедры вуза//Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. № 4 (39). С. 67-69.

21. Компетентносно-ориентированная стратегия профессиональной подготовки педагога: коллективная монография/под ред. Л. Е. Шапошникова, В. В. Николиной, О. А. Сафоновой. Нижний Новгород: НГПУ, 2011.

22. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) . Режим доступа: http://zakonbase.ru/content/part/682155 (дата обращения: 1.10.2014).


Recensión

Para cita:


Gutsu E.G., Smirnova E.I. WORK OF A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION MULTIDISCIPLINARY DEPARTMENT ON THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF FUTURE ELEMENTARY SCHOOL TEACHERS. The Education and science journal. 2017;19(5):72-97. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-72-91

Número de consultas: 1047


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)