ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ РОССИЙСКО-НЕМЕЦКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА)
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-98-119
Аннотация
Об авторах
Е. Ю. ЕсенинаРоссия
доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник
Х. Кресс
Германия
кандидат экономических наук, старший научный сотрудник отдела международного сотрудничества в сфере профессионального образования
Список литературы
1. Есенина Е. Ю., Кресс Х. Подготовка педагогических кадров профессионального образования (результаты российско-немецкого сотрудничества)//Образование и наука. 2017. Т. 19, № 5. С. 98-119
2. Fedorov V. A. & Tretyakova N. V. The Development of Vocational Pedagogical Education in Russia (Organizational and Pedagogical Aspect)//International Journal of Environmental and Science Education. 2016. № 11 (17). Р. 9803-9818.
3. Dorozhkin E. M., Tarasyuk O. V., Lyzhin A. I., Krotova O. P. & Sherstneva N. L. Structural and Functional Model of Training Future Masters of Vocational Training for the Organization of Teaching and the Production Process in Terms of Networking//International Journal of Environmental and Science Education. 2016. № 11 (15). Р. 8323-8334.
4. Zeer E. F. & Bragina I. V. Valuable and Professional Orientations as a Social and Psychological Resource of Development of a Modern Worker//International Journal of Environmental and Science Education. 2016. № 11 (15). Р. 7791-7802.
5. Professional development for vet teachers and trainers: briefing note. European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop), June, 2016.
6. How the dual system -practical vocational and academic -works in Germany. Bonn, Germany: BIBB. 2012.
7. Hensen K. A., Hippach-Schneider U. Supporting teachers and trainers for successful reforms and quality of vocational education and training: mapping their professional development in the EU -Germany. Cedefop ReferNet thematic perspectives series. 2016. Available at: http://libserver.cedefop.europa.eu/vete-lib/2016/ReferNet_DE_TT. pdf.
8. Ordinance on Vocational Education and Training in the Occupation of Mechatronics Fitter (English Version). Bonn, Germany: BIBB. 2013.
9. Blinov V. I., Esenina E. Yu., Klink O. F., Sergeev I. S., Faktorovich A. A. Learning guidance for TVET teachers of the future//Science and Education: materials of the XIII international research and practice conference, Образование и наука. Том 19, № 5. 2017/The Education and Science Journal. Vol. 19, № 5. 2017
10. Методические рекомендации по подготовке рабочих кадров на основе дуального образования/Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Минобрнауки России, ФИРО. Москва, 2016.
11. Блинов В. И. и др. Методика профессионального обучения. Москва: Юрайт, 2017. 215 с.
12. Батышев С. Я. Производственная педагогика. Москва: Машиностроение, 1984. 672 с.
13. Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений. Профпедагогика. Москва: Высшая школа, 1986.
14. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие/под ред. Е. С. Полат. Москва: Академия, 2002, 272 с.
15. Левина И. Д. Социализация и воспитание студентов в системе профессионального образования//Среднее профессиональное образование. 2014. № 1. С. 6-9.
16. Леонтьев А. А. Педагогическое общение/под ред. М. К. Кабардова. Москва; Нальчик: Эль-Фа, 1996.
17. Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности: учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер, 2004. 316 с.
18. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики: курс лекций. Москва; Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 1996. Ч. 1.
19. Промышленный механик//Методические рекомендации по использованию регламента обучения по специальностям и профессиям в сфере металлообработки. Москва; Бонн. ФИРО; БИББ, 2015. 53 с.
20. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Москва: АРКТИ, 2010.
21. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям/под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. Москва: Эгвес, 2009.
Рецензия
Для цитирования:
Есенина Е.Ю., Кресс Х. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ РОССИЙСКО-НЕМЕЦКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА). Образование и наука. 2017;19(5):98-119. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-98-119
For citation:
Esenina E.Yu., Kress H. SOFT POWER: TRAINING OF VET TEACHERS AND TRAINERS (RESULTS OF THE RUSSIAN-GERMAN COOPERATION). The Education and science journal. 2017;19(5):98-119. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-98-119