Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

О ВОЗМОЖНОСТИ ВХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В ГЛОБАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-138-152

Texto completo:

Resumen

Введение. В концепции модернизации высшего профессионального образования в качестве одного из приоритетных направлений обозначен выход российских вузов на передовые позиции в международных рейтингах. Цель изложенного в статье исследования - выяснить возможности вхождения в международные рейтинги престижных вузов ведущих российских медицинских университетов. Методы и методики исследования. В работе использовались методы сравнительного анализа показателей публикационной активности вузов, реализующих программы подготовки студентов по медицинским специальностям. Применялись также методы синтеза и обобщения. Результаты и научная новизна: С помощью набора индикаторов глобальных рейтингов университетов THE, QS, ARWU выявлены потенциал и ресурсы лучших московских медицинских вузов для вхождения в эти рейтинги по показателю объема научных публикаций в WoS и Scopus. Практическая значимость. Материалы исследования могут представлять практическую ценность для менеджеров высшей школы, специалистов в области наукометриии, студентов и преподавателей, интересующихся вопросами академической мобильности.

Del autor

В. Фурсов
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова
Russian Federation


Referencias

1. Фурсов В. В. О возможности вхождения медицинских вузов в глобальные рейтинги//Образование и наука. 2017. Т. 19, № 5. С. 138-152

2. Всемирный рейтинг университетов мира (QS). Портал . Режим доступа: https://www.topuniversities.com/(дата обращения: 19.02.2017)

3. Times Higher Education. Портал Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com (дата обращения: 19.02.2017).

4. Academic Ranking of World Universities . Режим доступа: http://www.arwu.org/(дата обращения: 19.02.2017).

5. Vieira, Rosilene Carla, Lima, Manolita Correia. The search for world class university label and pioneer global academic rankings//Interfaces Brasil -Canada. 2016. Vol. 16. Issue 1. P. 97.

6. Soh Kaycheng. What the Overall doesn’t tell about world university rankings: examples from ARWU, QSWUR, and THEWUR in 2013//Journal of Higher Education Policy and Management. 2015. Vol. 37. Iss. 3. P. 295-307.

7. Yu Min-Chu, Wu Yen-Chun Jim, Alhalabi Wadee Research Gate: An effective altmetric indicator for active researchers?//Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 55. P. 1001-1006.

8. Ананишнев В. М. и др. Международные критерии и показатели эффективности деятельности образовательных учреждений//Перспективы развития системы столичного образования: сборник научных трудов. 2016. С. 14-25.

9. Баксанский О. Е. Методологические основания модернизации современного образования//Философия и культура. 2012. № 9. С. 105-111.

10. Фурсов В. В. Образование как когнитивная система. Синергетический подход//Дистанционное и виртуальное обучение. Москва: СГУ, 2015. № (100). С. 117-127.

11. Ананишнев В. М. и др. Международные критерии и показатели оценки деятельности вузов//Системная психология и социология. 2016. Т. 19, № 3. С. 86-92.

12. Фурсов В. В. Общественность о московском образовании. Контент-анализ мнений родителей, старшеклассников и директоров школ//Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 1. С. 69-82.

13. Фурсов В. В. Гражданское общество как заказчик образовательных услуг//Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. 2010. № 11. С. 27-30.

14. Фурсов В. В. Педагогика третьего тысячелетия требует новой парадигмы//Философия образования. 2016. № 4 (67). С. 13-19.

15. Shehatta Ibrahim, Mahmood Khalid Correlation among top 100 universities in the major six global rankings: policy implications//Scientometrics. 2016 Vol. 109. Iss. 2. P. 1231-1254. Образование и наука. Том 19, № 5. 2017/The Education and Science Journal. Vol. 19, № 5. 2017

16. Фурсов В. В. Мониторинг и социальное моделирование в системе подготовки педагогических кадров//Подготовка педагогических кадров в системе столичного образования: материалы городской научно-практической конференции. Москва, 2010. С. 112-117.

17. Фурсов В. В. Социально-управленческий мониторинг в системе подготовки педагогических кадров//Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 5. С. 91-95.


Recensión

Para cita:


Fursov V.V. ABOUT THE POSSIBILITY FOR MEDICAL UNIVERSITIES TO ENTER WORLD UNIVERSITY RANKINGS. The Education and science journal. 2017;19(5):138-152. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-138-152

Número de consultas: 899


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)