Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВУЗА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-166-188

Texto completo:

Resumen

Введение. В настоящее время наблюдается увеличение спроса на программы дистанционного образования, что актуализирует проблемы организации в вузах образовательного процесса с использованием соответствующих технологий. Цель статьи - показать на примере реализации дистанционных образовательных технологий в неязыковом вузе возможный вариант создания единого мультицелевого виртуального образовательного пространства с соблюдением преемственности в образовательной вертикали трехступенчатой системы высшей школы (бакалавриат - магистратура - аспирантура). Методология и методики исследования. Методологической основой исследования послужили компетентностный, личностно-ориентированный, психодидактический и акмеологический подходы к непрерывному образованию. В качестве основных методов в работе использовались проблемный, сравнительный, качественный и количественный виды анализа, основанного на эмпирическом наблюдении и полученных в ходе его проведения данных. Результаты и научная новизна. Обозначена роль дистанционных образовательных технологий в обеспечении доступности и конкурентоспособности программ основного и дополнительного образования. С лингводидактических позиций обоснован выбор варианта создания виртуального образовательного пространства в неязыковом вузе. Продемонстрирована взаимообусловленность принципов, подходов и условий формирования такой среды. Описаны модель электронного обучающего комплекса и двухкомпонентная модель учебника как его части. Практическое применение данных моделей позволяет оптимизировать самостоятельную автономную учебную деятельность студентов. Практическая значимость. Авторы предлагают принципиально новые средства обучения, базирующиеся на личностно-ориентированном подходе, и дают рекомендации по организации мультицелевого виртуального образовательного пространства для реализации востребованных программ основного и дополнительного образования.

De los autores

К. Пригожина
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Russian Federation


К. Тростина
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Russian Federation


Referencias

1. Пригожина К. Б., Тростина К. В. Виртуальная образовательная среда как средство повышения конкурентоспособности образовательных программ вуза//Образование и наука. 2017. Т. 19, № 5. С. 166188

2. Бузина Ю. Н. Преподавание иностранных языков в неязыковых вузах//Языковые и профессиональные компетенции преподавателей и студентов в экономическом вузе: материалы XVII Школы повышения квалификации Образование и наука. Том 19, № 5. 2017/The Education and Science Journal. Vol. 19, № 5. 2017

3. Виртуальная образовательная среда как средство повышения конкурентоспособности образовательных программ вуза преподавателей иностранных языков вузов экономического профиля. Москва: Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, 2016. С. 16-20

4. Коробова Е. В., Миронова Д. А. Использование компетентностного подхода при обучении иностранному языку в экономическом вузе//Вопросы прикладной лингвистики. 2014. № 14. С. 42-49.

5. Тростина К. В. Персонал как элемент комплекса дополнительных образовательных услуг в организации высшего образования//Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы IV Международной научнопрактической заочной интернет-конференции. Москва: Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, 2016. С. 405-411.

6. Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение»//Дистанционное образование. 1997. № 4. С. 16-19.

7. Вербицкий A. A. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе//Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 31-39.

8. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения//Информатика и образование. 2001. № 5. С. 37-42.

9. Тихомиров В. П. Технологии ДО в России//Дистанционное образование. 1996. № 1. С. 7-10.

10. Хуторской А. В. Понятие и принципы дистанционной педагогики//Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент. Москва: ИОСО РАО, 1999. С. 247-255.

11. Порховник Ю. М. Активные методы в области дистанционного обучения//Дистанционное образования. 1997. № 1. С. 16-18.

12. Андрианова Г. А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении//Магистр. 2000. № 4. С. 27-30.

13. Скибицкий Э. Г., Холина Л. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. 138 с.

14. Лобачев С. Л., Титарев Л. Г. От информационной среды Интернет через информатизацию вуза к виртуальной образовательной среде//Дистанционное образование. 1997. № 1. С. 12-15.

15. Моисеева М. В., Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Нежурина М. И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. Москва: Камерон, 2004. 216 с.

16. Lau Linda K. Distance Learning Technologies: Issues, Trends and Opportunities. Longwood University, 2000. 252 p.

17. Keegan D. The impact of new technologies on distance learning students//Eleed. 2008. Iss. 4. 93 p.

18. Kennedy A. New Technology Takes the Distance Out of Distance Learning. Colorado State University. 2015. Available at: http://blog. online. colostate. edu/blog/online-teaching/new-technology-takes-the-distance-out-of-distance-le-arning (Accessed 10 January 2017)

19. Perraton H. D. Distance education for teacher training. New York: Routledge, 1993. 73 p.

20. Щукин А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. Москва: Астрель, 2007. 746 с.

21. © К. Б. Пригожина, К. В. Тростина

22. Керимбаева Б. Т., Карлыгаш К. К вопросу об использовании информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку//Образование и наука. 2016. № 10. С. 121-132. D01:10.17853/1994-5639-2016-10-121-132.

23. Фролова Г. М. Зарубежный опыт формирования профессиональной коммуникативной компетенции преподавателей иностранного языка//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогически науки. 2011. № 609. С. 83-88.

24. Thoms B., Eryilmaz E. How media choice affects learner interactions in distance learning classes//Computers and Education: Elsevier Ltd. 2014, Vol. 75. Р. 112-126. DOI: 10. 1016/j. compedu. 2014. 02. 002.

25. Moore Joi L., Dickson-Deane C., Galyen K. E-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same?//Internet and Higher Education. 2011, Vol. 14. Iss. 2. P. 129-135. Available at: http://www. sciencedirect.com/science/article/pii/S1096751610000886 (Accessed 10 January 2017).

26. Iffaf Kahn. Second Language Distance Learning and Teaching: Theoretical Perspectives and Didactic Ergonomics//International Journal of Virtual and Personal Learning Environments (IJVPLE). 2012. Vol. 3. Iss. 1. Article 5. Р. 3. 2012010105 DOI: 10.4018/jvple

27. Благонравова М. А., Муратова О. А., Тростина К. В. Специфика работы преподавателя при дистанционном обучении иностранному языку в неязыковом вузе//Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 53. С. 82-93.

28. Тарев Б. В., Тарева Е. Г. Инновационный потенциал образовательных традиций: учебник иностранного языка открытого типа//Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. № 3. С. 364-373.


Recensión

Para cita:


Prigozhina K.B., Trostina K.V. DISTANCE LEARNING TECHNOLOGY AS A TOOL FOR COMPETITIVE GROWTH OF EDUCATIONAL PROGRAMMES IN UNIVERSITIES. The Education and science journal. 2017;19(5):166-187. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-5-166-188

Número de consultas: 1663


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)