РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-45-62

Полный текст:


Аннотация

На современном этапе модернизации российской экономики одним из ключевых условий динамического роста конкурентоспособности промышленных предприятий становится построение эффективной системы профессионального обучения и развития персонала. В статье исследуются актуальные вопросы формиро- вания системы дополнительного профессионального обучения и развития персонала в условиях смены институциональной логики управления взаимоотношениями между работником и работодателем. Дан обзор теоретических подходов к исследованию системы дополнительной профессиональной подготовки, проведен эконометрический анализ оценки эффективности инвестиций в различные формы подготовки персонала и определены факторы, влияющие на построение системы дополнительного профессионального обучения, а также предложен методологический подход к оценке результативности данной системы. На основе полученных результатов авторы делают вывод, что, вопреки распространенному мнению о «сжатии» системы дополнительного профессионального обучения, часть промышленных предприятий, обладающих внутренними рынками труда, предоставляет обучение для отдельных категорий своих работников. Число обучающихся, типы обучения и доля затрат на него в совокупных расходах на рабочую силу отечественных компаний сопоставимы с подобными затратами в практике европейских стран.. 


Об авторах

Е. Г. Калабина
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург.
Россия

доцент кафедры экономики предприятий факультета мировой экономики и финансов Уральского государственного экономического университета



Е. А. Александрова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург.
Россия

ассистент кафедры экономики предприятий факультета мировой экономики и финансов Уральского государственного экономического университета



Список литературы

1. Беккер Г. С. Человеческое поведение. Экономический подход // Беккер Г. С. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ ВШЭ, 2003.

2. БорисовГ.В.Человеческий капитал фирмы // Вестн. СПбГУ. 1999. Вып. 1, No 5. С. 173–188. (5. Экономика).

3. Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда: препринт. М.: ГУ-ВШЭ, 2004.

4. Денисова И., Лазарева О., Цухло С. Наем или переобучение. Опыт российских предприятий: препринт. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

5. Капелюшников Р. И. Образовательный потенциал и его связь с характеристиками рынка труда: российский опыт: препринт. М.: ГУ ВШЭ, 2006.

6. Лазарева О. В. Обучение на рабочем месте в России. Определяющие факторы и отдача: научн. докл. М.: EERC, 2006.

7. Оценка качества экономического роста региона с учетом противоречий воспроизводства человеческого потенциала / Шеломенцев А. Г. и др. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010.

8. Пространственная организация социально-трудовых систем: генезис и проблемы развития / отв. ред. О. А. Козлова. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2010.

9. Скотт Р. Конкурирующие логики в здравоохранении: профессиональная, государственная и менеджериальная // Анализ рынков в современной экономической социологии: пер. с англ. / Гос. ун-т – Высш. шк. экономики; отв. ред. В. В. Радаев М. С. Добрякова. М.: Издат. дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 126–151.

10. Acemoglu D., Pischke J. S. The Structure of Wages and Investment in General Training // The Journal of Political Economy. 1999. Vol. 107. No 3.

11. Barron J., Berger M., Black D. How Well Do We Measure Training? //Journal of Labor Economics. 1997. Vol. 15. No 3.

12. BergerM.C., EarleJ.S., SabirianovaK.Z.Worker Training in a Restructuring Economy. Evidence from the Russian Transition // IZA Discussion Paper. 2001. No 361 (september).

13. Lazear E. Agency, Earnings Profiles, Productivity, and Hours Restrictions // The American Economic Review, September 1981.

14. Mincer J. On-the-Job Training: Costs, Returns, and Some Implications // Journal of Political Economy. 1962. Vol. 70. No 5.

15. Sicherman N., Galor O. A Theory of Career Mobility //Journal of Political Economy. 1990. Vol. 98. No 1. Feb. P. 169–192.

16. Social and Economic Exchange/ Shore L. M., Tetrick L. E., Lynch P., Barksdale K. // Construct Development and Validation Journal of Applied Social Psychology. 2006. No 36 (4). Р. 837–867.

17. Workplace Training in Europe / Bassanini A., Booth A., Brunel- lo G., De Paola M., Leuven E. // IZA Discussion Paper. 2005. No 1640.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Калабина Е.Г., Александрова Е.А. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Образование и наука. 2012;(1):45-62. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-45-62

For citation: Kalabina Y.S., Aleksandrova Y.A. The Effectiveness of the Additional Vocational Education and Staff Development for Industrial Enterprises. The Education and science journal. 2012;(1):45-62. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-45-62

Просмотров: 574

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)