Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-45-62

Texto completo:

Resumen

На современном этапе модернизации российской экономики одним из ключевых условий динамического роста конкурентоспособности промышленных предприятий становится построение эффективной системы профессионального обучения и развития персонала. В статье исследуются актуальные вопросы формиро- вания системы дополнительного профессионального обучения и развития персонала в условиях смены институциональной логики управления взаимоотношениями между работником и работодателем. Дан обзор теоретических подходов к исследованию системы дополнительной профессиональной подготовки, проведен эконометрический анализ оценки эффективности инвестиций в различные формы подготовки персонала и определены факторы, влияющие на построение системы дополнительного профессионального обучения, а также предложен методологический подход к оценке результативности данной системы. На основе полученных результатов авторы делают вывод, что, вопреки распространенному мнению о «сжатии» системы дополнительного профессионального обучения, часть промышленных предприятий, обладающих внутренними рынками труда, предоставляет обучение для отдельных категорий своих работников. Число обучающихся, типы обучения и доля затрат на него в совокупных расходах на рабочую силу отечественных компаний сопоставимы с подобными затратами в практике европейских стран.. 

De los autores

Е. Калабина
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург.
Russian Federation


Е. Александрова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург.
Russian Federation


Referencias

1. Беккер Г. С. Человеческое поведение. Экономический подход // Беккер Г. С. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ ВШЭ, 2003.

2. БорисовГ.В.Человеческий капитал фирмы // Вестн. СПбГУ. 1999. Вып. 1, No 5. С. 173–188. (5. Экономика).

3. Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда: препринт. М.: ГУ-ВШЭ, 2004.

4. Денисова И., Лазарева О., Цухло С. Наем или переобучение. Опыт российских предприятий: препринт. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

5. Капелюшников Р. И. Образовательный потенциал и его связь с характеристиками рынка труда: российский опыт: препринт. М.: ГУ ВШЭ, 2006.

6. Лазарева О. В. Обучение на рабочем месте в России. Определяющие факторы и отдача: научн. докл. М.: EERC, 2006.

7. Оценка качества экономического роста региона с учетом противоречий воспроизводства человеческого потенциала / Шеломенцев А. Г. и др. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010.

8. Пространственная организация социально-трудовых систем: генезис и проблемы развития / отв. ред. О. А. Козлова. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2010.

9. Скотт Р. Конкурирующие логики в здравоохранении: профессиональная, государственная и менеджериальная // Анализ рынков в современной экономической социологии: пер. с англ. / Гос. ун-т – Высш. шк. экономики; отв. ред. В. В. Радаев М. С. Добрякова. М.: Издат. дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 126–151.

10. Acemoglu D., Pischke J. S. The Structure of Wages and Investment in General Training // The Journal of Political Economy. 1999. Vol. 107. No 3.

11. Barron J., Berger M., Black D. How Well Do We Measure Training? //Journal of Labor Economics. 1997. Vol. 15. No 3.

12. BergerM.C., EarleJ.S., SabirianovaK.Z.Worker Training in a Restructuring Economy. Evidence from the Russian Transition // IZA Discussion Paper. 2001. No 361 (september).

13. Lazear E. Agency, Earnings Profiles, Productivity, and Hours Restrictions // The American Economic Review, September 1981.

14. Mincer J. On-the-Job Training: Costs, Returns, and Some Implications // Journal of Political Economy. 1962. Vol. 70. No 5.

15. Sicherman N., Galor O. A Theory of Career Mobility //Journal of Political Economy. 1990. Vol. 98. No 1. Feb. P. 169–192.

16. Social and Economic Exchange/ Shore L. M., Tetrick L. E., Lynch P., Barksdale K. // Construct Development and Validation Journal of Applied Social Psychology. 2006. No 36 (4). Р. 837–867.

17. Workplace Training in Europe / Bassanini A., Booth A., Brunel- lo G., De Paola M., Leuven E. // IZA Discussion Paper. 2005. No 1640.


Recensión

Para cita:


Kalabina Y.S., Aleksandrova Y.A. The Effectiveness of the Additional Vocational Education and Staff Development for Industrial Enterprises. The Education and science journal. 2012;(1):45-62. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-45-62

Número de consultas: 1321


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)