Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОБ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ДВУЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-9-129-137

Полный текст:

Аннотация

В статье говорится о системе билингвального образования. Кратко изложены история ее формирования, причины и следствия трансформации многоэтнического образования в поликультурное. Отмечена взаимосвязь билингвального и поликультурного обучения, укрепление которой происходит не только благодаря историческим и социокультурным предпосылкам, но и в связи с развитием общемировых традиций философии, педагогики и психологии.

Конкретизировано понятие «билингвальное обучение», рассмотрены его модели. Их предпочтение в каждой стране и в каждом регионе зависит от специфических, порой очень сложных социолингвистических усло- вий. Показана актуальность обучения на двуязычной основе, обусловленная прежде всего тенденцией к всеобщей интеграции в экономической, культурной и политической сферах. Перечислены преимущества билингвального образования, которое обеспечивает учащимся широкий доступ к новой информации в различных областях в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного повышения своего образовательного уровня, а также конкурентоспособность в будущем на общеевропейском и мировом рынке.

Об авторе

Е. Солнцева-Накова
Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София
Болгария

докторант кафедры общего славянского языкознания при факультете славянских филологий Софийского университета им. Св. Климента Охридского



Список литературы

1. Выготский Л. С. // Собр. соч. М., 1983. Т. 3. С. 145.

2. Гальскова Н. Д., Коряковцева Н. Ф., Мусницкая Е. В., Нечаев Н. Н. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного образования // Иностран. яз. в шк. 2003. No 2.

3. Каптерев П. Ф. Избр. пед. соч. М., 1982. С. 421.

4. Коменский Я. А. Избр. пед. соч. М., 1987. Т. 2. С. 383.

5. Целлиа де Р. Что значит биллингвальный? формы и модели двуязычного обучения // Иностран. яз. в шк. 1995. No 6.

6. Baur R. S., u. a. Bilinguales Lehren und Lernen fur einen zeitgemassen Unterricht in Russland // ZFF, 11.1.2000.

7. Dethloff U. Interkulturelle Komminikation: Ubergungen zu einer Neurientierung der Landeskunde in den neunziger Jahren // Zielprache Franzosisch. J. 24. Heft 3. 1992.

8. Fthenakis W. E. Bilingual-bikulturelle versus multikulturelle Konzepte? Anregungen zur Ьberwindung einer kьnstlichen Alternative. Vortrag beim10. Kongress d. Dt. Gesellschaft f. Erziehungswissenschaft. Unverцff. Ms. 1986.

9. FthenakisW., SonnerA., ThrulR., WalbinerW.Bilingual-bikulturelle Entwicklung des Kinders: Ein Handbuch fьr Psychologen, Pдdagogen und Linguisten. Mьnchen: Hueber, 1985.


Для цитирования:


Солнцева-Накова Е. ОБ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ДВУЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2012;1(9):129-137. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-9-129-137

For citation:


Solntseva-Nakova Y. Main Trands and Prospects of Bilingual Education Development. The Education and science journal. 2012;1(9):129-137. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-9-129-137

Просмотров: 850


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)