Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-46-67

Полный текст:

Аннотация

Необходимость изменения подходов к оценке квалификации является в настоящее время одной из самых обсуждаемых тем в научно-педагогическом сообществе. В сфере профессионального образования как в России, так и за рубежом акцент все больше смещается на результаты обучения (learning outcomes): в качестве ведущего выдвигается принцип целесообразности (fit for purpose), на первое место выходит операциональная составляющая профессиональной готовности, итогом освоения образовательной программы или самообразования, саморазвития человека становится присвоение квалификации, значимой для рынка труда и основанной на объективных требованиях трудовой деятельности.

К сожалению, пока не существует единой методологии квалификационной аттестации специалистов. Нужна интегральная оценка владения способами профессиональной деятельности и готовности применять усвоенные знания и умения на практике. Авторы статьи предлагают собственную концепцию оценивания квалификаций, опирающуюся на анализ накопленного отечественного изарубежного опыта функционирования высших учебных заведений профессионального образования. Рассмотрены причины изменения содержательного наполнения понятия «квалификация», раскрыты принципы оценивания квалификаций в современных условиях, представлен терминологический аппарат концепции, описана методика процедуры независимой экспертизы. 

Об авторах

В. И. Блинов
Центр профессионального образования Федерального института развития образования, г. Москва.
Россия

доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования Федерального института развития образования



О. Ф. Батрова
Центр профессионального образования Федерального института развития образования, г. Москва.
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования



Е. Ю. Есенина
Центр профессионального образования Федерального института развития образования, г. Москва.
Россия

кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования



А. А. Факторович
Центр профессионального образования Федерального института развития образования, г. Москва.
Россия

доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования



Список литературы

1. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007. 672 с.

2. Об образовании: Федеральный закон от 10 июля 1992 года No 3266–1 (с изменениями 1993–2011 гг.).

3. Bryan Maguire Issues arising from qualifications frameworks in Europe // Irish Bologna Expert Conference «National Qualifications Frameworks and the European Overarching Frameworks: Supporting Lifelong Learning in European Education and Training», 15 April 2010, Dublin Castle, Ireland. 25 p.

4. Sjur Bergan Qualifications – Introduction to a concept. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2007. 274 p.

5. The shift to learning outcomes. Policies and practices in Europe. Cedefop Reference series; 72. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2009. 170 p.


Для цитирования:


Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ. Образование и наука. 2012;1(10):46-67. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-46-67

For citation:


Blinov V.I., Batrova O.F., Yesenina Y.Y., Faktorovitch A.A. The Concept of Qualification Assessment. The Education and science journal. 2012;1(10):46-67. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-46-67

Просмотров: 705


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)