Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-67-78

Texto completo:

Resumen

В связи с распространением компетентностного подхода в образовании актуальной задачей в области измерения результатов обучения становится переход от оценки знаний к определению сформированности компетенций. В статье предложены критерии такого определения; наименования стадий овладения компетентностью независимо от вида осваиваемой деятельности (неосознанная иосознанная некомпетентность, осознанная инеосознанная компетентность); вариант комплексной оценки компетентности студентов, учитывающий как мнение экспертов, так и самооценку учащихся, а также полноту и логику процесса выработки навыков и умений. Квалиметрия компетенций рассматривается на примере диагностики учебной компетентности (а точнее, умений распознавать и применять методы теоретического познания), представленной когнитивным и деятельностным компонентами. Показаны способы диагностики: анкетирование, тестирование, анализ текстов. Продемонстрированы образцы возможных диагностических заданий и результаты проведенного на их основе квалиметрического измерения уровня компетентности студентов.

Регулярная диагностика, подобная той, которая описана авторами статьи, позволит вовремя установить не только пробелы в знаниях учащихся, но и недостаток необходимых им навыков и умений и скорректировать должным образом последующий учебный процесс. Материал изложенного исследования будет интересен и полезен преподавателям вузов и специалистам, занимающимся проблемами квалиметрии. 

De los autores

Е. Ворсина
Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск
Russian Federation


Т. Снигирева
Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск
Russian Federation


Referencias

1. Ворсин Е. В. Методы диагностики сформированности компетенций студентов // Научное творчество XXI века: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Красноярск, апрель 2011 г. Красноярск, 2011. С. 104–106.

2. Новиков А., Новиков Д. Качество образования: система внутренних и внешних оценок // Нар. образование. 2007. No 4. С. 147–155.

3. Субетто А. И. Универсальные компетенции: проблемы идентификации и квалиметрии. СПб.; М.; Кострома: ИЦПКПС, 2007. 150 с.

4. Магический квадрат – Колесо компетентности // Консалтинговая компания «Системный Подход». [Электрон. ресурс]. URL: http://www.system-approach.ru/2009/10/competence-wheel/.


Recensión

Para cita:


Vorsina Y.V., Snigireva T.A. To the Issue of the Competence For- mation Criteria. The Education and science journal. 2012;1(10):67-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-67-78

Número de consultas: 1425


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)