Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-74-84

Texto completo:

Resumen

Статья посвящена актуальной проблеме современной системы образования – развитию универсальных предпосылок учебной деятельности у дошкольников. На ступени предшкольного обучения у детей очень важно сформировать алгоритмические умения – способность и готовность при решении задач различного типа совершать в строгой последовательности некоторую систему операций по предложенному образцу. Алгоритмические умения носят метапредметный характер и могут вырабатываться как на предметных занятиях при выполнении различных видов учебной деятельности, так и в ходе режимных процедур и мероприятий, а также в домашней обстановке, когда ребенок находится в семье.

Выделены компоненты алгоритмических умений (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный) и основные показатели их сформированности, которые характеризуют не только навыки составления и осуществления алгоритмов, но и развитие интегративных качеств личности ребенка, являющихся основой для развития универсальных учебных действий при дальнейшем обучении в начальной школе. Представлена методика развития алгоритмических умений у дошкольников, которая включает три последовательных, соответствующих возрасту этапа: формирование умений исполнять линейные алгоритмы (средняя группа детского сада); способностей выполнять разветвляющиеся, циклические алгоритмы (старший дошкольный возраст); закрепление приобретенных навыков и постепенное увеличение доли самостоятельности в составлении алгоритмов, целеполагании, контроле, коррекции и рефлексии (подготовительная к школе группа).

Материалы статьи адресованы прежде всего специалистам, работающим в сфере дошкольного образования: воспитателям, методистам, психологам, руководителям детских садов. 

De los autores

Л. Воронина
Институт педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического института, г. Екатеринбург
Russian Federation


Е. Утюмова
Институт педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического института, г. Екатеринбург
Russian Federation


Referencias

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия кмысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/ mo/Data/d_09/prm655–1.htm.

3. Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя. 3-е изд. М.: Политиздат, 1975. 496 с.


Recensión

Para cita:


Voronina L.V., Utyumova Y.A. Developing the Many-Sided Background of the Preschool Children Learning Activities by means of Algorismic Skills Development. The Education and science journal. 2013;1(1):74-84. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-74-84

Número de consultas: 1468


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)