Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-86-94

Аннотация

В статье рассматривается проблема оптимизации низкого уровня работоспособности. Целью работы было выявление психологических особенностей педагогов с разным уровнем работоспособности и создание с учетом полученных данных программы содействия ее повышению. Опыт реализации программы подтвердил ее эффективность – низкая работоспособность педагогов была оптимизирована за счет развития саморегуляции, эмоциональной устойчивости и снижения уровня выраженности экстрапунитивной реакции на фрустрирующую ситуацию.

Результаты исследования могут быть использованы при создании программ повышения квалификации педагогов и организации курсов для студентов вузов. 

Об авторе

О. И. Дорогина
Институт кадрового развития и менеджмента Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург.
Россия

доцент кафедры акмеологии и психологии управления Института кадрового развития и менеджмента Уральского государственного педагогического университета



Список литературы

1. Аминов Н. А. Мотивация успеха – неуспеха и ее морфофизиологические корреляты. Сообщение 1. О побудительной функции эмоции успеха – неуспеха // Новые исследования в психологии / гл. ред. В. В. Давыдов. М., 1985. No 1 (32). С. 23–26.

2. Баранов А. А. Стресс-толерантность педагога: теория и практика. М.: АСТ; Ижевск: Изд-во Удмурт. ун-та, 2002. 132 с.

3. Благинин А. А. Надежность профессиональной деятельности операторов сложных эргатических систем: моногр. / Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. СПб.: Изд-во ЛГУ, 2006. 144 с.

4. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2003. 480 с.

5. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: МААН, 1993. 216 с.

6. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина [и др.]; под ред. Л. М. Митиной. М.: Академия, 2005. 336 с.

7. Маркова А. К. Психология труда учителя: кн. для учителей. М.: Просвещение, 1993. 192 с.

8. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.

9. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 350 с.

10. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности: учеб.-метод. пособие / под ред. Э. Ф. Зеера. М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. 252 с.


Рецензия

Для цитирования:


Дорогина О.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ. Образование и наука. 2012;(1):86-94. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-86-94

For citation:


Dorogina O.I. Psychological Peculiarities of Teachers with Different Work Capacity Levels. The Education and science journal. 2012;(1):86-94. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-86-94

Просмотров: 1247


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)