Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

О ПРИМЕНЕНИИ ФОРМУЛЫ БЕРНУЛЛИ ДЛЯ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-136-145

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются возможности применения аппарата теории вероятностей для анализа статистики Единого государственного экзамена. Исследуется влияние на результаты испытаний закрытых заданий, которые пока, к сожалению, составляют большую часть контрольно-измерительных материалов для выпускников средних общеобразовательных учреждений. На основе произведенных расчетов убедительно доказывается, что чем больше в тестовой работе закрытых вопросов, тем больше шансов у сдающих экзамен элементарно угадать ответы и тем меньше вероятность получения низких оценок.

Предлагаемая автором формула Бернулли позволяет найти объяснения некоторым, на первый взгляд, непонятным аномалиям в распределении участников по набранным баллам, оценить качество экзаменацион- ных материалов и системы начисления баллов, уточнить параметры границ освоения школьниками учебных дисциплин и даже проследить социальные эффекты экзамена, давая им количественную оценку. Автор на- деется, что аналитики ЕГЭ при подведении его итогов будут активнее пользоваться возможностями описанной в статье методики. 

Об авторе

Л. М. Нуриева
Омский государственный педагогический университет, г. Омск
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа, алгебры и геометрии Омского государственного педагогического университета



Список литературы

1. Итоговый аналитический отчет о результатах проведения ЕГЭ в 2010 году (май – июнь 2010 г.). [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.fipi.ru/binaries/1084/mat11.pdf.

2. Нуриева Л., Киселев С. ЕГЭ и анализ качества обучения математике // Образование инаука. Изв. УрО РАО. 2008. No5. С. 11–25.

3. Нуриева Л., Киселев С. Единый государственный экзамен и проблемы его анализа. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://scepsis.ru/library/id_2480.html.

4. Нуриева Л., Киселев С. Является ли ЕГЭ инструментом анализа качества образования? // Математика (приложение к газете «1 сентября»). 2009. No 4. С. 3–7.


Для цитирования:


Нуриева Л.М. О ПРИМЕНЕНИИ ФОРМУЛЫ БЕРНУЛЛИ ДЛЯ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ. Образование и наука. 2013;1(1):136-145. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-136-145

For citation:


Nuriyeva L.M. About the Bernoulli’s Probability Formula Application for Analyzing the Results of the Unified State Examination. The Education and science journal. 2013;1(1):136-145. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-136-145

Просмотров: 518


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)