Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ КАДРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-37-50

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – выяснить, какие способы стимулирования деятельности профессорско-преподавательского состава используются в университетах разных стран и как эти способы влияют на формирование международной репутации и престиж высших учебных заведений. Данные вопросы особенно актуальны на фоне реализации принципов Болонской декларации и вхождения российских университетов в мировое образовательное пространство.

Авторы выделяют такие аспекты социальной политики поощрения академических кадров, как материальное вознаграждение, моральное стимулирование, создание комфортных, способствующих продуктивной научно-исследовательской работе условий труда, предоставление возможностей профессионального развития и др. На основе материалов современных зарубежных исследований, представленных в статье в авторском переводе, методом сравнительного анализа выявлены особенности критериев найма и методов обеспечения карьерного роста университетских преподавателей в высшей школе России и за рубежом. Показаны закономерности этих процессов, положительные и негативные тенденции развития систем образования различных государств.

Основной вывод публикации сводится к следующему: социальное благополучие академических работников, на которое влияет множество факторов, тесно связано с престижем высших учебных заведений. Для обеспечения привлекательности рабочих мест преподавателей и сохранения талантливых людей в системе образования, как молодых, так и опытных, необходимо уравновесить их доход с пакетом нематериальных вознаграждений, обеспечить возможность личностного профессионального развития и разумную степень независимости в выполнении научных исследований и педагогической деятельности. 

Результаты представленной работы могут быть использованы вузами при формировании социальной политики, отвечающей задачам современного образования.

Об авторах

А. Ю. Плешакова
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург.
Россия

инженер отдела международных грантов Управления международного сотрудничества Уральского государственного экономического университета



В. А. Чупина
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии Российского государственного профессионально-педагогического университета 



Список литературы

1. Московский Центр Карнеги [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http//www.carnegie.ru.

2. Радаев В. Пять принципов построения нового университета // Pro et Contra. Реформа образования: проекты и перспективы / под. ред. М. Липман. М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. 70 с.

3. Тренин Д. Внешняя политика Российской Федерации // Pro et Contra. Повестка дня нового президентства / под ред. М. Липман. М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. 63 с.

4. Altbach P. Academic Salaries and Contracts: What Do We Know? / Altbach Philip G., Pacheco Ivan F. // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. No 68. P. 2–3.

5. Androuschak G. Faculty Contrcts in Post-Societ Countries: Common Features, Different Futures / Androuschak Gregory, Yudkevich Maria // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012, No 68. P. 3–5.

6. International Comparison of Academic Salaries [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http//www.acarem.hse.ru.

7. International Observatory on Academic Ranking and Excellence [Электрон. ресурс]. URL: http//www.ireg-observatory.org.

8. Jayaram N. Paying the Professoriate: Trends and Issues in India // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. No 68. P. 7–9.

9. Jongbloed B. Academic Salaries in Western Europe // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. No 68. P. 5–7.


Для цитирования:


Плешакова А.Ю., Чупина В.А. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ КАДРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТОВ. Образование и наука. 2013;1(2):37-50. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-37-50

For citation:


Pleshakova A.Y., Tchupina V.A. The Academic Staff Stimulating Conditions and their Influence on the University’s International Appeal. The Education and science journal. 2013;1(2):37-50. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-37-50

Просмотров: 737


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)