Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОЛИМПИАДА ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-60-73

Полный текст:

Аннотация

В статье показаны возможности формирования творческих профессиональных компетенций студентов технического вуза – будущих строителей – с помощью подготовки и проведения олимпиады по инженерной графике. Сопоставляются понятия «творческие компетенции», «творческие способности» и «творческие профессиональные компетенции». Представлена структура инженерно-графической компетенции. Наиболее важные ее составляющие выявлены методом групповых экспертных оценок и положены в основу содержания олимпиадных заданий отборочного и основного туров. Для более аргументированного отбора заданий целесообразно проводить их педагогическую экспертизу, учитывающую требования Федеральных государственных образовательных стандартов и уровень подготовленности студентов бакалавриата. Охарактеризованы уровни сформированности инженерно-графической компетенции и соответствующие им знания, умения и навыки. Дан краткий анализ полученных результатов и сделан вывод о необходимости проведения дополнительной подготовительной работы со студентами, учитывающей особенности инженерно-графической подготовки в техническом вузе. 

Об авторах

Н. С. Бушмакина
Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, г. Ижевск.
Россия

аспирант кафедры профессиональной педагогики Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова



О. Ф. Шихова
Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, г. Ижевск.
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры профессиональной педагогики Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова



Список литературы

1. Бушмакина Н. С. О структуре инженерно-графической компетентности студентов в высшей школе // Научно-методические проблемы геометрического моделирования, компьютерной иинженерной графики в высшем профессиональном образовании. Ижевск, 2011. С. 12–14.

2. Васильева В. Н., Буторина И. В. Решение олимпиадных задач по компьютерной графике в AutoCAD // Информационные технологии и технический дизайн в профессиональном образовании и промышленности: сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Новосибирск, 2012. С. 76–83.

3. Вострокнутов Е. В. Формирование творческих компетенций у будущих инженеров // Теоретические и прикладные аспекты личностно профессионального развития: материалы IV Всерос. науч.-практ. конференции. Омск, 2011. С. 56–58.

4. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. No 4 (93). С. 3–15.

5. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высш. образование сегодня. 2005. No 11. С. 14–20.

6. Ким В. С. Тестирование учебных достижений: моногр. Уссурийск: УГПИ, 2007. 214 с.

7. Коломиец С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: моногр. М.: Перо, 2010. 181 с.

8. Методы организации творческого процесса // Методы активизации творческого мышления [Электрон. ресурс]. Режим дос- тупа: http://www.remox.ru/articles/creative_ability.html.

9. Методы развития творческого мышления [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://psyhoval.ru/papersmushlenie/trainmish/ musmet.html.

10. Осипов В. А. Педагогическое содействие формированию творческих способностей учащихся // Изв. Урал. гос. ун-та. 2008. No 60. С. 168–173.

11. Попов А. И. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе: моногр. Тамбов: ТГТУ, 2010. 212 с.

12. Психодиагностика творческих способностей у студентов гуманитарных и технических вузов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65635b3ad78b4c53a89 421206c37.html.

13. Развитие творческих способностей. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91561/?kursovaya- razvitie-tvorcheskih-sposobnostey.

14. Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. 2012. No 8. С. 374–375.

15. Характеристика курса «Культурология» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.dashkova.ru/teachers/bessarabova/files/ 200.doc.

16. Шихова О. Ф. Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в техническом вузе // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. No 2 (91). С. 23–31.


Для цитирования:


Бушмакина Н.С., Шихова О.Ф. ОЛИМПИАДА ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА. Образование и наука. 2013;1(2):60-73. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-60-73

For citation:


Bushmakina N.S., Shikhova O.F. The Engineering Graphics Olimpiad as a Means for Students’ Creative Professional Competence Formation in the Technical Higher School. The Education and science journal. 2013;1(2):60-73. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-60-73

Просмотров: 603


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)