Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-86-96

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. Одной из актуальных задач профессионального образования сегодня является подготовка студента к быстрому восприятию, обработке и анализу больших объемов информации с применением современных средств коммуникаций. В статье изложены основные результаты исследования по формированию информационной компетентности студентов инженерных специальностей Нижегородского государственного инженерно-экономического института. Описаны содержание и структура данной компетентности.

Задачей исследования стала разработка, научное обоснование и реализация в комплексе информационных и профессиональных учебных дисциплин модели информационной компетентности будущих инженеров. Модель отражает структурные компоненты информационной компетентности, цель, теоретические подходы и дидактические условия ее формирования, виды организации процесса обучения, атакже уровни ее сформированности. В процессе экспериментального испытания модели использовались методы математической статистики, теоретического и эмпирического анализа. Полученные результаты подтверждают эффективность предложенной модели подготовки специалистов, востребованных на рынке труда. 

Об авторах

Г. А. Кручинина
Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского (Национальный исследовательский университет), г. Нижний Новгород.
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского (Национального исследовательского университета)



Т. В. Шилова
Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, г. Княгинино (Нижегородская область)
Россия

старший преподаватель кафедры электрификации и автоматизации Нижегородского государственного инженерно-экономического института; соискатель кафедры математики и информатики Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина



Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 гг.)» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/734787.

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб. пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. М.: Дрофа, 2008. 320 с.

3. Кручинина Г. А., Быкова Ж. Б. Формирование психолого- педагогической компетентности специалистов в условиях информатизации высшей профессиональной школы: моногр. Н. Новгород: НФ УРАО, 2009. 256 с.

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года // Официальные документы в образовании: информ. бюллетень. 2000. No 21. С. 3–11.

5. Шилова Т. В. Информационная компетентность будущих инженеров // Современные проблемы науки, образования и производства: материалы Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 т. Н. Новгород: НФ УРАО, 2009. Т. 1. С. 114–118.


Для цитирования:


Кручинина Г.А., Шилова Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Образование и наука. 2013;1(2):86-96. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-86-96

For citation:


Krutchinina G.A., Shilova V.A. Fostering the Informational Competence of Students in Engineering Profils. The Education and science journal. 2013;1(2):86-96. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-2-86-96

Просмотров: 715


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)