Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРЕОДОЛЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-106-114

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты изучения особенностей гендерного взаимодействия в высшем профессиональном образовании, которые сегодня носят противоречивый характер. Методологической основой работы послужили труды зарубежных и российских ученых, считающих андрогинию наиболее оп- тимальной моделью гендерного взаимодействия. На основе анализа таких понятий гендерной педагогики, как гендерная асимметрия, гендерный стереотип, гендерный дисплей, и их проявления в образовательном процессе авторы статьи предлагают модель гендерного поведения, которая интегрирует в себе лучшие черты фемининного и маскулинного поведения в профессиональной сфере. 

Об авторах

Л. А. Лукинская
Российский профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Россия

старший преподаватель кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности Российского профессионально-педагогического университета



В. А. Чупина
Российский профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии Российского государственного профессионально-педагогического университета



Список литературы

1. Бендас Т. В. Гендерная психология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. 431 с.

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.,1991.

3. Дуранов М. Е., Третьякова Т. Н., Дуранов И. М. Теоретические и методические предпосылки формирования направленности личности. Челябинск, 2000. С. 6–10.

4. ЛузанС.С., РузанкинаЕ.А.Гендерная социализация ивысшее профессиональное образование: моногр. Новосибирск: НГИ, 2006. 236 с.

5. Рыков С. Л. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. 2001. No 7. С. 21.

6. Симонов В. П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. 2005. No 4. С. 40–44.

7. Соловьева Н. И. Влияние гендерных различий на психологическое содержание жизненного познавательного опыта студентов. Человек: философская рефлексия: материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.- практ. конф. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. Вып. 1. 230 с.

8. Ушакова М. В. Образование в трансформирующемся обществе // Вестн. МГУ. Сер. 18. 2002. No 4. С. 151.

9. Фатыхова Р.М.Теоретические основы формирования культуры педагогического общения: дис. ... д-ра пед. наук. 383 с.

10. Штылева Л. В. Теоретические подходы к разработке методики гендерного анализа в образовании // Гендерная социализация и высшее профессиональное образование: материалы науч.-практ. конф., Новосибирск, 24–25 мая 2006 г. Новосибирск: НГИ, 2006.

11. Ярская-Смирнова Е. Р. Неравенство или мульти культуризм? // Высш. образование в России. 2001. No 4. С. 102.


Для цитирования:


Лукинская Л.А., Чупина В.А. ПРЕОДОЛЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2012;(1):106-114. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-106-114

For citation:


Lukinskaya L.A., Shupina V.A. Overcoming the Gender Contradictions in the System of Higher Vocational Training. The Education and science journal. 2012;(1):106-114. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-106-114

Просмотров: 652


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)