Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПАРТНЕРАМИ: ОПЫТ РОССИЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-58-74

Texto completo:

Resumen

Для достижения высокого уровня конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности вузу необходимо не только поддержание на высоком уровне качества образовательных услуг, но и всестороннее укрепление партнерских отношений сразличными общественными, государственными иобразовательными институтами, с бизнес-сообществом и производством. Отлаженная система социального партнерства позволяет активно внедрять современные информационные технологии исоздавать новые образовательные продукты, обеспечивать непрерывность профессионального образования, предлагать различные виды и программы дополнительного образования и т. д.

В данной статье проанализированы современные формы и модели социального и международного сотрудничества, существующие в российской высшей школе, отражен соответствующий опыт в этом направлении ведущих федеральных и национально-исследовательских университетов, который может быть использован и другими высшими заведениями России, что будет способствовать в конечном счете развитию сферы профессионального образования страны в целом. Определены основные барьеры развития взаимовыгодного стратегического социального партнерства и возможные пути их преодоления. Авторы считают, что решение существующих проблем в образовании и экономике возможно только на основе более тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон, с учетом их выгоды, планов и потребностей. 

De los autores

И. Филиппова
Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева, г. Саранск
Russian Federation


Н. Новокрещенова
Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева, г. Саранск
Russian Federation


О. Новокрещенова
Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева, г. Саранск
Russian Federation


Referencias

1. Белый Н. С. В поисках новых форм сотрудничества (из опыта партнерских отношений ТГУ и НТГУ) // Вестник Томск. гос. ун-та, 2010. No 2910. С. 91–94.

2. Гуськова Н. Д., Неретина Е. А. Императивы эффективных действий выпускников высших учебных заведений в сфере бизнеса: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление». Саранск: Мордов. ун-т, 2012. 160–165 с.

3. Ниязова М. В. Подходы к социальной ответственности вуза // Планирование инновационного развития экономических систем: тр. конф. / под ред. В. В. Глухова, А. В. Бабкина. СПб.: Политехн. ун-т, 2007. С. 677–682.

4. Перфильева О. В. Формируя партнерство с бизнесом: достижения и проблемы федеральных университетов на современном этапе // Вестник международных организаций. 2012. No 1 (36). С. 189–202.

5. Рейтинг бизнес-партнеров высших учебных заведений Российской Федерации. Москва 2010 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rsr-online.ru/doc/2010_05_24/2.pdf.

6. Федоськина Л. А. Роль дополнительных образовательных программ в развитии партнерства вузов и работодателей: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление». Саранск: Мордов. ун-т, 2012. С. 152–160.


Recensión

Para cita:


Filipova I.V., Novokreshchenova N.A., Novokreshchenova O.A. Cooperation with Strategic Partners: The Russian Higher School Experience. The Education and science journal. 2013;1(3):58-74. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-58-74

Número de consultas: 1307


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)