ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПАРТНЕРАМИ: ОПЫТ РОССИЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-58-74
Resumen
Для достижения высокого уровня конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности вузу необходимо не только поддержание на высоком уровне качества образовательных услуг, но и всестороннее укрепление партнерских отношений сразличными общественными, государственными иобразовательными институтами, с бизнес-сообществом и производством. Отлаженная система социального партнерства позволяет активно внедрять современные информационные технологии исоздавать новые образовательные продукты, обеспечивать непрерывность профессионального образования, предлагать различные виды и программы дополнительного образования и т. д.
В данной статье проанализированы современные формы и модели социального и международного сотрудничества, существующие в российской высшей школе, отражен соответствующий опыт в этом направлении ведущих федеральных и национально-исследовательских университетов, который может быть использован и другими высшими заведениями России, что будет способствовать в конечном счете развитию сферы профессионального образования страны в целом. Определены основные барьеры развития взаимовыгодного стратегического социального партнерства и возможные пути их преодоления. Авторы считают, что решение существующих проблем в образовании и экономике возможно только на основе более тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон, с учетом их выгоды, планов и потребностей.
Palabras clave
De los autores
И. ФилипповаRussian Federation
Н. Новокрещенова
Russian Federation
О. Новокрещенова
Russian Federation
Referencias
1. Белый Н. С. В поисках новых форм сотрудничества (из опыта партнерских отношений ТГУ и НТГУ) // Вестник Томск. гос. ун-та, 2010. No 2910. С. 91–94.
2. Гуськова Н. Д., Неретина Е. А. Императивы эффективных действий выпускников высших учебных заведений в сфере бизнеса: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление». Саранск: Мордов. ун-т, 2012. 160–165 с.
3. Ниязова М. В. Подходы к социальной ответственности вуза // Планирование инновационного развития экономических систем: тр. конф. / под ред. В. В. Глухова, А. В. Бабкина. СПб.: Политехн. ун-т, 2007. С. 677–682.
4. Перфильева О. В. Формируя партнерство с бизнесом: достижения и проблемы федеральных университетов на современном этапе // Вестник международных организаций. 2012. No 1 (36). С. 189–202.
5. Рейтинг бизнес-партнеров высших учебных заведений Российской Федерации. Москва 2010 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rsr-online.ru/doc/2010_05_24/2.pdf.
6. Федоськина Л. А. Роль дополнительных образовательных программ в развитии партнерства вузов и работодателей: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление». Саранск: Мордов. ун-т, 2012. С. 152–160.
Recensión
Para cita:
Filipova I.V., Novokreshchenova N.A., Novokreshchenova O.A. Cooperation with Strategic Partners: The Russian Higher School Experience. The Education and science journal. 2013;1(3):58-74. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-58-74