ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПАРТНЕРАМИ: ОПЫТ РОССИЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-58-74
Аннотация
Для достижения высокого уровня конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности вузу необходимо не только поддержание на высоком уровне качества образовательных услуг, но и всестороннее укрепление партнерских отношений сразличными общественными, государственными иобразовательными институтами, с бизнес-сообществом и производством. Отлаженная система социального партнерства позволяет активно внедрять современные информационные технологии исоздавать новые образовательные продукты, обеспечивать непрерывность профессионального образования, предлагать различные виды и программы дополнительного образования и т. д.
В данной статье проанализированы современные формы и модели социального и международного сотрудничества, существующие в российской высшей школе, отражен соответствующий опыт в этом направлении ведущих федеральных и национально-исследовательских университетов, который может быть использован и другими высшими заведениями России, что будет способствовать в конечном счете развитию сферы профессионального образования страны в целом. Определены основные барьеры развития взаимовыгодного стратегического социального партнерства и возможные пути их преодоления. Авторы считают, что решение существующих проблем в образовании и экономике возможно только на основе более тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон, с учетом их выгоды, планов и потребностей.
Ключевые слова
Об авторах
И. В. ФилипповаРоссия
кандидат экономических наук, доцент кафедры управления качеством Мордовского государственного университета им.Н.П.Огарева
Н. А. Новокрещенова
Россия
аспирант кафедры управления качеством Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева
О. А. Новокрещенова
Россия
аспирант кафедры управления качеством Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева
Список литературы
1. Белый Н. С. В поисках новых форм сотрудничества (из опыта партнерских отношений ТГУ и НТГУ) // Вестник Томск. гос. ун-та, 2010. No 2910. С. 91–94.
2. Гуськова Н. Д., Неретина Е. А. Императивы эффективных действий выпускников высших учебных заведений в сфере бизнеса: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление». Саранск: Мордов. ун-т, 2012. 160–165 с.
3. Ниязова М. В. Подходы к социальной ответственности вуза // Планирование инновационного развития экономических систем: тр. конф. / под ред. В. В. Глухова, А. В. Бабкина. СПб.: Политехн. ун-т, 2007. С. 677–682.
4. Перфильева О. В. Формируя партнерство с бизнесом: достижения и проблемы федеральных университетов на современном этапе // Вестник международных организаций. 2012. No 1 (36). С. 189–202.
5. Рейтинг бизнес-партнеров высших учебных заведений Российской Федерации. Москва 2010 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rsr-online.ru/doc/2010_05_24/2.pdf.
6. Федоськина Л. А. Роль дополнительных образовательных программ в развитии партнерства вузов и работодателей: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление». Саранск: Мордов. ун-т, 2012. С. 152–160.
Рецензия
Для цитирования:
Филиппова И.В., Новокрещенова Н.А., Новокрещенова О.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПАРТНЕРАМИ: ОПЫТ РОССИЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Образование и наука. 2013;1(3):58-74. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-58-74
For citation:
Filipova I.V., Novokreshchenova N.A., Novokreshchenova O.A. Cooperation with Strategic Partners: The Russian Higher School Experience. The Education and science journal. 2013;1(3):58-74. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-3-58-74