Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-115-126

Полный текст:

Аннотация

Используя метод сравнительного анализа, авторы статьи сопоставляют эволюционный процесс методологии естественных наук и эволюцию методологии образования. Выявленные аналогии позволяют обнаружить определенные тенденции развития образования вформирующемся постиндустриальном обществе. Показано, что в силу открытости и корреляции образовательной деятельности индивида с деятельностью других соучастников объективно возникает высокая кооперативность процесса образования.

Механизмом осуществления распределенных взаимодействий в виртуальном пространстве Интернет, способным поддерживать образовательный процесс членов общества на протяжении их жизни, по мнению авторов статьи, должна стать персональная образовательная сфера как часть глобального информацион- ного пространства, используемая и создаваемая субъектом деятельности для обеспечения реализации своей личности в избранной профессии и непрерывного самообразования (life long learning). 

Об авторах

В. А. Стародубцев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск.
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики Национального исследовательского Томского политехнического университета



О. М. Шепель
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск.
Россия

кандидат химических наук, старший преподаватель кафедры инженерной педагогики Национального исследовательского Томского политехнического университета



А. А. Киселева
МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации», г. Новокузнецк
Россия

старший преподаватель кафедры теории и методики общего образования МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»



Список литературы

1. Алексеев Н. А. Размышления о синергетике в педагогике // Образование и наука. Изв. Урал. отд-ния РАО. 2004. No 6 (30). С. 102–106.

2. Андреев А. А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning // Высш. образование в России. 2010. No 8, 9. С. 41–45.

3. Буданов В. Методология и принципы синергетики // Фiлософiя освitи. 2006. No 1 (3). С. 143–172.

4. ГапонцеваМ.Г., ФедоровВ.А., ГапонцевВ.Л.Синергетический подход в педагогической науке: границы и условия применения // Образование и наука: Изв. Урал. отд-ния РАО. 2006. No 5. С. 13–19.

5. Гапонцева М. Г., Федоров В. А., Гапонцев В. Л. Синергетика в педагогике: целесообразность переноса // Образование и наука. Изв. Урал. отд-ния РАО. 2008. No 9. С. 100–109.

6. ЗеерЭ.Ф.Основные смыслообразующие положения личностно- развивающего образования // Образование и наука. Изв. Урал. отд-ния РАО. 2006. No 5. С. 3–12.

7. Еще один робот клон от Хироши Ишигуро. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://roboting.ru/robots/1352-eshhe-odin-robot-klon-ot- xiroshi-ishiguro.html.

8. Леднев В. С. Содержание образования. М.: Высш. шк., 1989. 360 с.

9. Патаракин Е. Построение учебной среды из множества личных кирпичиков // Высш. образование в России. 2008. No 8. С. 59–64.

10. Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1980. 404 с.

11. Социальные медиа. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// en.wikipedia.org/wiki/Social_media

12. Стародубцев В., Киселева А., Федоров А. Возможности сервисов веб 2.0 для формирования персональных образовательных сфер // Высш. образование в России. 2010. No 7. С. 95–98.

13. Стародубцев В. А., Киселева А. А. Неформальное образование в жизнедеятельности педагога // Инновации в образовании. 2010. No 9. С. 74–83.

14. Стародубцев В. А. Персональные образовательные сферы в информационном обществе: взаимосвязь с компетенциями // Сибир. пед. журн. 2010. No 10. С. 49–57.

15. Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. М.: АСТ, 2007. 576 с.

16. Шепель О. М., Минин М. Г. Знание как живая система // Образование и наука. Изв. Урал. отд-ния РАО. 2005. No 5. С. 30–39.

17. CrossJ.Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.

18. Downes S. Learning Networks and Connective Knowledge. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://it.coe.uga.edu/itforum/paper92/ paper92.html

19. Khan S. Learn almost anything. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.khanacademy.org/.

20. Siemens G. Knowing Knowledge. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ltc.umanitoba.ca/KnowingKnowledge/index.php.


Для цитирования:


Стародубцев В.А., Шепель О.М., Киселева А.А. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Образование и наука. 2012;(1):115-126. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-115-126

For citation:


Starodubtsev V.A., Shepel O.M., Kiseleva A.A. The Sinergy Aspects of the Contemporary Educational Process. The Education and science journal. 2012;(1):115-126. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-1-115-126

Просмотров: 727


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)