ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И СТРАТЕГИЯ ЕГО ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-3-18
Resumen
Статья содержит размышления о состоянии и возможных вариантах дальнейшей судьбы отечественного педагогического образования, которое переживает сегодня период серьезных трансформаций. Основной вопрос ставится конкретно и жестко: должна ли идти речь о реанимации, возрождении, обновлении или же о ликвидации, разгроме высшего педагогического образования? Авторы убеждены, что данный вид профессиональной подготовки специалистов должен сохраниться, но необходимо разработать стратегию его развития с учетом лучших традиций и использованием прогрессивных современных образовательных концепций и технологий.
Целесообразно модифицировать все современные формы педагогического образования – колледжи, педагогические институты, педагогические университеты. Особого внимания заслуживает обучение учителей и преподавателей в государственных университетах, для чего требуется включение автономных педагогических образовательных учреждений в университетские комплексы, разработка соответствующих стандартов, учебных планов и программ. В классическом обучении наиболее полно и эффективно сочетаются все грани качественной подготовки педагогов: обретение навыков исследовательской деятельности, фундаментальность образования и приобщение к культурным ценностям. Вариант подготов- ки педагога в классическом университете рассмотрен на примере опыта Тюменского государственного университета.
De los autores
В. ЗагвязинскийRussian Federation
Л. Плотников
Russian Federation
Л. Волосникова
Russian Federation
Referencias
1. Об образовании: закон Российской Федерации от 28.12.2012 г. No 273-ФЗ. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ документы/2974.
2. Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки. рф/новости/3072.
Recensión
Para cita:
Zagvyazinsky V.I., Plotnikov L.D., Volosnikova L.M. Pedagogic Education in Russia and Its Potential Development Strategy. The Education and science journal. 2013;1(4):3-18. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-3-18