Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

О НОРМАТИВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ФОРМИРОВАНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-3-16

Texto completo:

Resumen

В статье на основе содержания проекта Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации обсуждается проблема реорганизации сферы научных изысканий, касающихся образования. Чтобы противостоять разрушительным тенденциям имитации научного поиска, некорректных заимствований, словесного переодевания давно известных истин в исследовательских работах, предлагается рассмотреть направления профилактики и противодействия негативным явлениям в области педагогической науки.

Первое направление, которое можно условно назвать нормативно- репрессивным, прямо предусматривает процедурные рамки и строго регламентированные формы при подготовке публикаций, научных отчетов и  защите диссертаций. Многие из изложенных в проекте мер на современном этапе представляются авторам необходимыми: они создают фильтр, не допускающий прохождение подделок и слабых работ, лишенных новизны и конструктивности. Но есть и другое, очень важное направление работы – развитие методологической культуры исследователей, оказание им помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур.

Показан десятилетний опыт по проведению на базе Тюменского государственного университета постоянно действующего Межрегионального урало-сибирского семинара по практической методологии социально- педагогического исследования. За истекший период было проведено 20сессий, включающих лекции ведущих специалистов, мастер-классы педагогов-новаторов, деловые игры (мини-защиты проектов) и охватывающих все этапы научного поиска – от выбора темы и обозначения проблемы до оформления отчета, подготовки публикаций и представления результатов к защите.

Сделан вывод о том, что на современном этапе кардинального обновления всех сфер социальной жизни для урегулирования процессов научно-педагогического творчества целесообразно уравновесить административно-нормативные меры энергичными действиями по воспитанию социальной ответственности ученых, системно организованному формированию методологической культуры и развитию креативных способностей педагогов-исследователей. 

De los autores

В. Загвязинский
Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Russian Federation


А. Закирова
Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Russian Federation


Referencias

1. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. 3-е изд. М.: Академия, 2010. 176 с.

2. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. 5-е изд. М.: Академия, 2008. 192 с.

3. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. 7-е изд. М.: Академия, 2012. 208 с.

4. Загвязинский В. И., Строкова Т. А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. Тюмень: ТюмГУ, 2011. 176 с.

5. Закирова А. Ф. Входя в герменевтический круг... Концепция педагогической герменевтики. М.: Владос, 2011. 272 с.

6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. 7-е изд. М.: Академия, 2011. 192 с.

7. Качественные и количественные методы психологических ипедагогических исследований: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Р.Атаханов идр., под ред. В.И.Загвязинского. М.: Академия, 2013. 240 с.

8. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 352 с.

9. Проект Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// минобрнауки.рф. /документы/3307.

10. Социальная педагогика: учеб. для бакалавров / под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. М.: Юрайт, 2012. 405 с.

11. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» No 273 от 29.12.2012 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //минобрнауки.рф/документы/ 2974.


Recensión

Para cita:


Zagvyazinsky V.I., Zakirova A.F. About the Normative Regulation and Fostering the Methodology Culture of Pedagogical Research Staff. The Education and science journal. 2013;1(5):3-16. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-3-16

Número de consultas: 1242


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)