Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ДИСКУССИОННЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-67-83

Texto completo:

Resumen

В статье обсуждаются дискуссионные вопросы теории и практики современного профессионально-педагогического образования. На основе сопоставления целевых ориентаций подготовки педагогов показано отличие данного направления образования от собственно педагогического.

В качестве методологического основания дальнейшего развития профессионально-педагогического образования выдвигается эвристическая модель профессионально-образовательного пространства личности, которое рассматривается с позиций синергетики и представлено тремя векторами-координатами: субъектами данного пространства, системой непрерывного образования и профессиональной сферой – миром профес- сий. Межкоординатное пространство модели позволяет определить исследовательское поле профессионально-педагогического образования и квалификационную структуру педагогов профессионального обучения.

Важное место в статье занимает сравнительный анализ парадигм традиционного «поддерживающего» и инновационного «опережающего» образования. Прослеживается логика трансформации научных достиже- ний в инновации и их внедрения в образовательную практику. Основным фактором повышения качества инновационного образования автор считает междисциплинарность обучения. Как самый эффективный способ интеграции разных учебных дисциплин и наиболее продуктивная инновационная технология формирования междисциплинарных компетенций указывается метод проектов.

Автор статьи предлагает консолидировать усилия ученых и специалистов-практиков для создания обновленной, соответствующей требованиям времени теории профессионально-педагогического образования. 

Del autor

Э. Зеер
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
Russian Federation


Referencias

1. Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход // Образование и наука. 2003. No 5 (23). С. 79–90.

2. МанушинЭ.А.Проблемы иперспективы инновационного развития российских университетов. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: technomag. edu. ru,#77–48211/452571.

3. Романцев Г. М., Федоров В. А., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: моногр. Екатеринбург: Рос. гос. проф-пед. ун-т, 2011. С. 35–39.

4. Штейнберг В. Э. Многомерность как дидактическая категория // Образование и наука. 2001. No 10 (40). С. 20–30.


Recensión

Para cita:


Zeyer E.F. Controversial Aspects of Innovative Trends of Vocational Pedagogic Education. The Education and science journal. 2013;1(5):67-83. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-67-83

Número de consultas: 1449


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)