ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА НА НОВОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-9-3-23
Аннотация
Основой статьи стал доклад автора, сделанный на об щем собрании Государственной академии наук и Российской академии образования 29 октября 2013 г. В публикации поднимаются наиболее
острые проблемы современного ребенка и образования, которое он полу чает. Вступление нашего общества в эпоху неопределенности, изменившиеся сознание, восприятие окружающего мира и психология поведения растущего человека требуют коренного обновления содержания и форм
обучения и воспитания. В связи с этим обозначены основные направления работы Академии образования: выявление особенностей социальной среды, в которой происходит формирование личности; обнаружение
и изучение новообразований у современного человека на всех этапах возрастного развития; определение принципов, путей, условий, возможностей и перспектив обновления системы образования, призванной обеспечивать оптимальное развитие подрастающего поколения. Согласно данным исследований, нынешнее юное поколение значительно опережает в своем развитии все предшествующие, так как обладает многими ранее недоступными возможностями, благодаря которым обнаруживаются и но-
вые способности. Однако резко ухудшается когнитивное развитие детей, снижается их энергичность, желание активно действовать, растет эмоциональный дискомфорт. Многие школьники не желают учиться, так как образование уже не обеспечивает в необходимой мере позитивную социализацию. Большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.
Наблюдаются и другие противоречивые психофизиологические, психологические явления, многим из которых трудно дать однозначную положительную или отрицательную оценку. Для этого требуются не просто пролонгированные, но широкие, масштабные исследования, а также разработка принципиально новой концепции отечественного образования.
Об авторе
Д. И. ФельдштейнРоссия
вице-президент Российской академии образования (РАО), действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор, почетный профессор психологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Москва.
Рецензия
Для цитирования:
Фельдштейн Д.И. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА НА НОВОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Образование и наука. 2013;(9):3-23. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-9-3-23
For citation:
Feldshtein D.I. Problems of the Growing Personality Formation in the New Historical Stage of Scociety Development. The Education and science journal. 2013;(9):3-23. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-9-3-23