ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ 
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ 
КОНСУЛЬТАЦИИ 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
В статье ставится вопрос о необходимости изучения субъективных критериев эффективности межличностного общения. Подчеркивается значимость общения для формирования личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Обсуждается проблема неразработанности репрезентаций положительных эмоций, возникающих в процессе и результате общения. Опознание и вербализация эмоций выделяются
в качестве базовых коммуникативных навыков. Описываются данные лонгитюдного эксперимента и возрастных срезов. Рассматриваются гендерные различия опознания и вербализации эмоций. В результате анализа данных экспериментального исследования показано, что точность опознаваемых по лицевой экспрессии эмоций изменяется у юношей и девушек разными темпами. Обсуждаются перспективы определения возрастных норм для опознания и вербализации эмоций.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 
ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
ИНФОРМАЦИЯ 
ИТОГИ VI ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
В ОБРАЗОВАНИИ: СТРАТЕГИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ»
ISSN 2310-5828 (Online)