Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

РЕСУРСНЫЕ ЦЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-9-43-55

Полный текст:

Аннотация

В статье описываются и анализируются ресурсные ценности управления, которые обеспечивают успешное функционирова ние и развитие любого социального института или отдельного учреждения. Особое внимание уделяется руководству активами и возможностям оптимизации организационных процессов в сфере образования. Со стратегических позиций, а также с точки зрения полезности и важности выделяются и характеризуются человеческие, материальнотехнические, информационные и временные ресурсы управленческой деятельности. Обозначены критерии, необходимые для того, чтобы тот или иной ресурс стал стратегическим: к ним относятся «ценность», «редкость», «неповторимость» и незаменимость». Делается вывод о главенствующем месте человеческих ресурсов в иерархии ценностей социальной организации, существующей в эпоху «информационного общества». Проецируя теорию менеджмента на практику управления педагогическим персоналом, автор статьи показывает пути и способы повышения результативности и эффективности работы образовательной организации. Подчеркивается, что информационные, временные и иные ресурсы организации являются ценностями только для профессионалов. Поэтому необходимы постоянные повышение квалификации педагогов, их обучение и переобучение, стимулирование самообразования. Увеличение вложений в данный ресурс, равно как и создание в коллективе мотивирующей среды, способствующей наиболее полной реализации способностей сотрудников, входит в интересы как самих работников, так и их руководителей. Понимание данной истины – основа социального партнерства и гармонии, примирения экономических и социальных интересов внутри организации.

Об авторе

А. Б. Бакурадзе

Россия

кандидат педагогических наук, доцент, проректор по образовательной деятельности, заведующий кафедрой теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва.



Список литературы

1. Бушмакина Н. С. О структуре инженерно-графической компетенции студента в техническом вузе // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2012. № 3 (55). С. 170–171.

2. Вдовина С. А. Индивидуальные образовательные траектории как средство реализации субъект-субъектных отношений в учебном процессе современной школы. Ишим: Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова, 2006. 112 с.

3. Жуйкова О. В. Инженерно-графическая компетенция в структуре ФГОС ВПО по направлению подготовки «Приборостроение» // Сборник научных трудов SWorld. Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. Вып. 3, т. 14. С. 89–94.

4. Жуйкова О. В. Рабочая тетрадь – одна из форм организации самостоятельной работы студентов технического вуза // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2012. № 3 (55). С. 167–169.

5. Загвязинский В. И. Современная образовательная ситуация и перспективы развития Российского образования // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 9. С. 14–20.

6. Маликина Е. В. Вариативное обучение как средство самоопределения старшеклассников: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1995. 232 с.

7. Маскаева А. М. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся при изучении раздела «Началаматематического анализа» // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 1, т. II. С. 69–73.

8. Уварова Н. М., Максимченко Т. В. Индивидуальная образовательная траектория как необходимое условие личностно-профессионального становления студентов колледжа // Научные исследования в образовании. 2012. № 2. С. 19–24.

9. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М., 2000. 320 с.

10. Черепанов В. С. Экспертные методы в педагогике: учебное пособие. Пермь: ПГПИ, 1988. 84 с.

11. Шихова О. Ф. Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в техническом вузе // Образование и наука. 2012. № 2. С. 23–31.

12. Шихова О. Ф., Шестакова Н. В., Шаляпина М. С. Квалиметрический подход к проектированию компетентностной модели бакалавра технологического образования // Образование и наука. 2009. № 1 (58). С. 45–51.

13. Шестакова Н. В., Шихова О. Ф. К вопросу о диагностике уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавра технологического образования // Образование и наука. 2010. № 9 (77). С. 41–48.


Для цитирования:


Бакурадзе А.Б. РЕСУРСНЫЕ ЦЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ. Образование и наука. 2013;(9):43-55. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-9-43-55

For citation:


Bakuradze A.B. Management Resource Values. The Education and science journal. 2013;(9):43-55. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-9-43-55

Просмотров: 763


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)