Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Развитие оперативного подхода для обеспечения качества образования в колледжах при Бюро комиссии по профессиональному образованию в Таиланде

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-9-67-85

Аннотация

Введение. Для повышения качества образования необходима преемственность школьной и профессиональной подготовки. Деятельность школы по обеспечению качества образования является движущим механизмом для получения высоких образовательных результатов на следующих ступенях обучения. Успешность этой деятельности будет способствовать устойчивому повышению качества образования.
Цель исследования заключалась в оценке условий повышения качества образования в колледжах, находящихся в ведении Бюро комиссии по профессиональному образованию (OVEC), а также в анализе и оценке оперативного подхода к обеспечению качества образования.
Методология и методы исследования. В исследовании приняли участие директора по персоналу колледжа, преподаватели и персонал, отобранные посредством целенаправленной выборки. Для оценки контекста было отобрано 44 участника: для анализа оперативного подхода – 28 человек, для его оценки – 39 человек. Исследовательские инструменты включали регистрационную форму для определения контекста обеспечения качества образования, вопросник и оценочную форму для определения оперативного подхода к обеспечению качества образования. Данные были проанализированы с помощью показателя процентной доли, среднего значения, стандартного отклонения, отношения шансов и контент-анализа.
Результаты и научная новизна. Результаты исследований показали, что сходные условия обучения на всех курсах являются стандартами профессионального управления и создания обучающегося общества (сотрудничества в его создании). В то же время выявленные различия были связаны с особенностями профессиональной квалификации и нешаблонными инструментами создания обучающегося общества (инновациями, изобретениями, творческой работой и исследованиями). Анализ оперативного подхода обнаружил восемь внутренних факторов обеспечения качества образования: планирование этого процесса; разработка системы обеспечения качества образования; исследование на основе фактических операций; следование процессу; подбор показателей и критериев качества в соответствии с образовательным контекстом; эффективное управление данными; проведение последующих и контрольных оценок; обзор пересмотренных или отредактированных оценок. Также были определены четыре внешних фактора обеспечения качества образования: создание необходимых условий; аккредитация обеспечения качества образования; участие экспертов, имеющих соответствующую квалификацию; оценивание результатов оценки. В ходе оценки оперативного подхода было установлено, что по всем аспектам имеются высокие уровни реализуемости и целесообразности.
Оперативный подход к обеспечению качества образования был разработан с использованием контент-анализа, исходных данных, процессов, результатов и концепций внутреннего и внешнего обеспечения качества на основе анализа перекрестного воздействия. Этот метод анализа может применяться для учета политики обеспечения качества образования, согласно которой рассматриваемый подход должен быть простым в практическом применении и должен обеспечивать использование как количественных, так и качественных методов развития, способствующих созданию инноваций в области повышения производительности и их применению в профессиональном образовании.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны для директоров, преподавателей, персонала колледжей и Управления национальных стандартов образования и оценки качества (Таиланд) с целью разработки методов устойчивого повышения качества образования.

Об авторах

Ч. Чианчана
Технологический университет им. Короля Монгкута
Таиланд

Чайвичит Чианчана – доцент исследований в области образования факультета технического образования

Северный Бангкок



С. На Вичиан
Колледж промышленных технологий; Технологический университет им. Короля Монгкута
Таиланд

Сагемас На Вичиан – доцент исследований в области образования

Северный Бангкок



Список литературы

1. Joshi M. A. Quality assurance in medical education. Indian Journal of Pharmacology. 2012; 44 (3): 285–287.

2. Rosa M., Cardoso S., Videira P., Amaral A. Internal quality assurance: A new culture or added bureaucracy? Assessment & Evaluation in Higher Education. 2019; 4 (2): 249–262.

3. Manghani K. Quality assurance: Importance of systems and standard operating procedures. Perspectives in Clinical Research. 2011; 2 (1): 34–37.

4. Babalola J. B. Quality assurance in education: Input, process and output. Edited by Ayeni A. O., Emetarom U. G., Nwafor S. O., Atanda A. I. In: Educational management, environmental literacy and climate change. Nigeria: National Association of Educational Administration and Planning (NAEAP); 2010. p. 281–298.

5. Gunning D. Quality assurance in vocational education and training. International Encyclopedia of Education (Third Edition). 2010. p. 482–488.

6. MacDonald S., Nink K., Duggan S. Principles and strategies of a successful TVET programme [Internet]. Centerville, UT: MTC Institute; 2010 [cited 2020 May 20]. 16 p. Available from: http://www.mtctrains.com/public/uploads/1/2011/3/International%20TVET%202010.pdf7.

7. Morris H. A. Revisiting quality assurance for TVET in the Caribbean. Caribbean Curriculum. 2013; 21: 121–148.

8. Cetinsaya G. A road map for Turkish higher education, growth quality internalization, higher education council publication. Eskişehir: Anadolu Üniversitesi Basımevi; 2014. 25 p.

9. Munastiwi E. The management model of vocational education quality assurance using ‘holistic skills education (Holsked)’. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015; 204: 218–230.

10. Kathryn M., McDonald M. M. Considering context in quality improvement interventions and implementation: Concepts, frameworks, and application. Academic Pediatrics. 2013; 13 (6S): 45–53.

11. Galvão M. E. Making the case for vocational education and training improvement: Issues and challenges. Ed. by European Training Foundation. In: Quality assurance in vocational education and training. Turin: European Training Foundation; 2014. p. 5–16.

12. Salam A. Input, process and output: system approach in education to assure the quality and excellence in performance. Bangladesh Journal of Medical Science. 2015; 14 (1): 1–2.

13. Sarrico C. S., Rosa M. J., Teixeira P. N., Cardoso M. F. Assessing quality and evaluating performance in higher education: Worlds apart or complementary views? Minerva. 2010; 48: 35–54.

14. Stukalina Y., Roskona A. Management of a study programme in the context of quality assurance in higher education. In: Proceedings of the 11th International Scientific Conference 2018; 2018; Jelgava. Jelgava: Latvia University of Life Sciences and Technologies; 2018. p. 118–127.

15. Ansah F. Conceptualising external and internal quality assurance in higher education: A pragmatist perspective. International Journal of African Higher Education. 2015; 2: 135–152.

16. Endut A. S. Enhancing internal quality assurance mechanism at HEI through responsive program evaluation. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014; 123: 5–11.

17. Fadeeva Z., Galkute L., Mader C., Scott G., Mohun S. Sustainable development and quality assurance in higher education. UK: Palgrave Macmillan; 2014. 284 p.

18. Powdthavee N., Lekfuangfu W. N., Wooden M. What’s the good of education on our overall quality of life? A simultaneous equation model of education and life satisfaction for Australia. Journal of Behavioral and Experimental Economics. 2015; 54: 10–21.

19. Yirdaw A. Quality of education in private higher institutions in Ethiopia: The role of governance. SAGE Open. 2016; 6 (1): 1–12.

20. Alam M. M. Quality assurance in school education. Learning Community: An International Journal of Educational and Social Development. 2015; 6 (1): 163–169.

21. Summers B. L. Effective processes for quality assurance. Pharmaceutical Regulatory Affairs. 2017; 6 (1): 1–3.

22. Gordon T. J. Cross-impact method. Ed. by Glen J. C. In: Futures Research Methodology Version 1. Washington: American Council for the United Nations University; 1994. p. 1–10.

23. Guest G., Bunce A., Johnson L. How many interviews are enough? Field Methods. 2006; 18: 59–82.

24. Zieky M., Perie M. A primer on setting cut scores on tests of educational achievement. New Jersey: Educational Testing Service; 2006. 26 p.

25. Rukthai N., Eungpuang A. Guideline to operate internal quality assurance in the basic school for external evaluation under the office of secondary service Area 21. Journal of Education. 2015; 38 (2): 48–55.

26. Patel P. M., Deshpande V. A. Application of plan-do-check-act cycle for quality and productivity improvement – a review. International Journal for Research in Applied Science & Engineering Technology. 2017; 5 (I): 197–201.

27. Khunaphrom N., Phuapaiboon M. Guidelines of internal educational quality assurance implementation in schools under chaiyaphum provincial administrative organization. Journal of Administration and Supervisor, Mahasarakham University. 2018; 9 (1): 121–132.

28. Kotvitska A., Lebedynets V., Karamavrova T. The PDCA cycle implementation at the internal audit process of quality management systems of pharmaceutical companies. The Pharma Innovation Journal. 2019; 8 (2): 709–713.

29. Harper J. R. The role of teams in quality assurance and improvement planning in two Illinois middle school. Dissertation Abstracts International. 2000; 61 (1): 41–A.


Рецензия

Для цитирования:


Чианчана Ч., На Вичиан С. Развитие оперативного подхода для обеспечения качества образования в колледжах при Бюро комиссии по профессиональному образованию в Таиланде. Образование и наука. 2020;22(9):67-85. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-9-67-85

For citation:


Chianchana Ch., Na Wichian S. Developing an Operational Approach to Educational Quality Assurance in Colleges under the Office of the Vocational Education Commission in Thailand. The Education and science journal. 2020;22(9):67-85. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-9-67-85

Просмотров: 967


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)