Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-4-14

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу процесса формирования национальных систем квалификаций. На основе обобщения мирового (прежде всего европейского) опыта описаны причины их создания, к которым относятся возникновение постиндустриального общества, основанного на знаниях; изменение характера и жизненного цикла квалификаций, требующее новых подходов к их регулированию; необходимость устранения профессионально-квалификационного разрыва между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. Показана роль национальных системы и рамки квалификаций как средств реформирования профессионального образования и непрерывного обучения специалиста на протяжении всей жизни. В качестве центрального понятия методической концепции выявления, измерения и сравнения квалификаций указываются результаты обучения, генерирующие совместный дискурс системы образования и сферы труда и поддерживающие их взаимодействие. Представлены институциональные, методические и организационные механизмы, обеспечивающие функционирование национальной системы квалификаций. Содержание статьи основано на итогах методологических исследований, проведенных автором, и преследует цель разъяснения важности и ценности построения национальной системы квалификаций в России и привлечения к этому процессу всех заинтересованных сторон.

Об авторе

О. Н. Олейникова
Центр изучения проблем профессионального развития, г. Москва
Россия
доктор педагогических наук, профессор, директор


Список литературы

1. Коулз М., Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Принципы и процедуры разработки национальной рамки квалификаций. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2006.

2. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коулз М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда. Москва: РИО ТК им. А. Н. Коняева, 2009. 115 с.

3. Adams S. An Introduction to learning outcomes. Available at: http://is.muni.cz/do/1499/metodika/rozvoj/kvalita/Adam_IH_LP.pdf.

4. Added value of national qualifications frameworks in implementing the EFQ. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2010.

5. Сhanging qualifications. A review of qualifications policies and practices. Cedefop, 2010.

6. Coles M., Werquin P. The role of national qualifications systems in helping to modernise vocational education and training systems. В: CEDEFOP (ed.) Modernising vocational education and training Fourth report on vocational education and training research in Europe: background report Vol. 3. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008. (Cedefop Reference series).

7. European qualifications framework. Available at: http://ec.europa.eu/education/lifelong-learning-policy/eqf_en.htm.

8. Qualifications systems: bridges for lifelong learning, OECD, 2007.


Для цитирования:


Олейникова О.Н. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ. Образование и наука. 2014;(5):4-14. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-4-14

For citation:


Oleynikova O.N. PREREQUISITES FOR DEVELOPING AND IMPLEMENTING THE NATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEM. The Education and science journal. 2014;(5):4-14. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-4-14

Просмотров: 514


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)