Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ГЕРМАНИИ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-67-82

Texto completo:

Resumen

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем сфер занятости трудоспособных граждан и современного профессионального образования – созданию национальной рамки квалификаций. Разработка и внедрение таких рамок квалификаций проводятся сейчас не в одной сотне стран, что обусловлено формированием постиндустриального общества и мировыми экономическими процессами интернационализации и международной интеграции, диктующими необходимость активизации мобильности трудовых ресурсов, а значит, упорядочения, прозрачности и сопоставимости их квалификационных характеристик. Анализируется опыт Германии – наиболее яркий пример, когда роль национальной рамки квалификаций не ограничивается ее формальным утверждением, а является мощным средством модернизации всей системы образования и важнейшим фактором усиления взаимодействия субъектов сферы образования и рынка труда. Рассмотрена структура немецкой рамки квалификаций (DQR), в которой учтены рекомендации Европейского Парламента и особенности четырехуровневой системы образования страны. Показаны предложенные “Ассоциацией по разработке рамки квалификаций Германии» («Arbeitskreis Deutscher Qualifikationsrahmen») механизмы обеспечения сопоставимости немецких и других европейских квалификаций. Описаны восемь уровней DQR и их дескрипторы. Автор надеется, что представленный опыт Германии по осуществлению максимально полной классификации и систематизации квалификаций будет полезен для российских специалистов.

Del autor

Г. Морозова
Центр развития квалификаций и интернационализации профессионального образования Московского института развития образования, Москва
Russian Federation


Referencias

1. Аксенова Н. М., Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Интернационализация, международная интеграция и сотрудничество в области профессионального образования и обучения. Москва: Логос, 2014. 120 с.

2. Deutscher Qualiikationsrahmen für lebenslanges Lernen verabschiedet vom Arbeitskreis Deutscher Qualiikationsrahmen (AK DQR) am 22. März 2011. http://www.deutscherqualifikationsrahmen.de.

3. Bildungssystem in Deuschland. Available at: http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/171291

4. Deutsches Bildungssystem. Available at: http://commons. wikimedia.org/ wiki/File: Deutsches_Bildungssystem-quer.svg.

5. Система образования в Германии. Available at: http://www.pro-rector.ru/default.aspx? did=290.


Recensión

Para cita:


Morozova G.A. PRINCIPAL APPROACHES TO DEVELOPING THE NATIONAL QUALIFICATIONS FRAMEWORK IN GERMANY IN THE CONTEXT OF LIFELONG LEARNING. The Education and science journal. 2014;(5):67-82. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-67-82

Número de consultas: 1247


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)